Обновляя по случаю знаменательного векового юбилея свою коллекцию Malte, часовой дом Vacheron Constantin просто не мог обойти вниманием самое каноническое из часовых усложнений. Речь идет о турбийоне, компенсирующем влияние гравитации на ход часов, — безупречном воплощении мастерства часовщиков мануфактуры.
Vacheron Constantin уже давно закрепил свои позиции в области создания механизмов с турбийоном. Подобные калибры часто дополняются другими часовыми усложнениями, а сами турбийоны женевской мануфактуры отличаются отменным качеством сборки и явно выраженным творческим подходом к дизайну. Обновленная модель следует всем этим канонам, будучи выдержанной в классическом стиле и унаследовав всю элегантность юбилейной коллекции.
На строгом и лаконичном циферблате с часовыми метками и римскими цифрами в положении «6» и «12» часов, выполненными из розового золота, разместился турбийон с секундной стрелкой. Он располагается в положении «6» часов, за счет чего ось вращения часовой и минутной стрелок оказывается немного смещенной от геометрического центра циферблата и механизма.
Модель Vacheron Constantin Malte Tourbillon — самой большая в коллекции. Её фигурный корпус из 18-каратного розового золота имеет размеры 38,0 мм на 48,2 мм. Он помещен на коричневый ремешок из кожи миссисипского аллигатора со складной застежкой из розового золота в форме половинки Мальтийского креста.
Идеальные часы требуют соответствующего механизма, поэтому новый Vacheron Constantin Malte Tourbillon укомплектован калибром 2785 с ручным заводом, состоящим из 246 деталей и совершающим 18 000 полуколебаний в час (частота 2б5 Гц). Запас хода этого механизма почти два дня.
По форме калибр напоминает бочку и идеально совмещается с корпусом. Все работы по проектированию и сборке механизма велись в собственных мастерских мануфактуры. Клеть турбийона по форме напоминает символ мануфактуры — Мальтийский крест и позволяет в полной мере оценить великолепную отделку каждой внутренней детали механизма и полюбоваться снятыми вручную фасками.
Одно лишь закругление моста турбийона представляет собой целое техническое испытание, на преодоление которого приходится затратить более 11 часов ручной работы, только так качество отделки будет соответствовать строгим стандартам Vacheron Constantin. Сам процесс заключается в поочередной шлифовке плечей для придания им конической или полуцилиндрической формы с тщательно разграниченными концами и центральной частью. Перед окончанием работы мастер шлифует плечи моста с помощью камней, прищепок, специальных кругов и паст, в результате чего округленные детали оказываются идеально отполированными.
Помимо всего прочего, модель Malte Tourbillon успешно прошла сертификацию по новым стандартам присвоения Женевского клейма. В 1886 году указом Генерального совета Республики и кантона Женева было основано Женевское клеймо Poinçon de Genève, которое должно было служить подтверждением происхождения, качества изготовления, долговечности и искусности часового механизма. Недавно критерии присвоения этого независимого знака отличия были кардинально пересмотрены, и теперь сертификации подлежат не только механизмы, но и часы в целом. Таким образом, вектор эволюции престижного Женевского клейма, авторитет которого Vacheron Constantin признавал во все времена, оказался более чем когда-либо ориентирован на запросы самых взыскательных представителей часового сообщества.
При использовании любых материалов ссылка на watchpaper.ru обязательна.