MB&F LM1

Вдохновение и реализация: Максимилиан Бюссер давно питал страсть к карманным часам XVIII и XIX веков. Практически все существующие сегодня сложные часовые функции были не только придуманы в ту эпоху, но и разработаны с использованием лишь карандаша и бумаги (без продвинутых компьютерных программ), а высокоточные детали производились с помощью довольно примитивных (по сегодняшним стандартам) станков на мускульной тяге и искусно обрабатывались, собирались и регулировались в соответствии со строжайшими критериями качества, к которым мы стремимся сегодня. Их щедрые, по сравнению с современными наручными часами, размеры позволяли использовать лаконичные по своей архитектуре механизмы с изящно вырезанными мостами и платами.

Хотя футуристические часовые машины MB&F уходят корнями в лучшие традиции часового мастерства, г-н Бюссер решил отдать дань уважения часовой истории, вообразив модель часов, которую он создал бы, родившись на 100 лет раньше – в 1867-м, а не 1967 году. С ее крупным, плавно колеблющимся балансом, куполообразными циферблатами, историческим дизайном моста и классической отделкой, LM1 представляет собой ультрасовременный и, одновременно, традиционно элегантный плод воображения Максимилиана Бюссера.

MB&F LM 1

MB&F LM 1

Механизм: Искусный трехмерный механизм модели LM1 был специально разработан для MB&F по эскизам Максимилиана Бюссера Жаном-Франсуа Можоном и его коман-дой из Chronode в швейцарском городе Ле Локле. Балансовое колесо и пружина распо-лагаются в самом сердце механизма любых механических часов и отвечают за регулировку точности показаний времени. Крупные, плавно колеблющиеся (с частотой 18 000 вместо привычных сегодня 28 800 полуколебаний/час) колеса баланса старинных карманных часов давно привлекали Максимилиана Бюссера. Неудивительно, что именно это стало отправной точкой для полета его богатой фантазии. Удивительно то, насколько радикально он переосмыслил традицию: из своего обычного положения за механизмом балансовое колесо переместилось не просто в верхнюю часть механизма, а воспарило над механизмом… и даже над циферблатами!

Хотя расположение регулирующего механизма «Исторической машины №1» можно счесть авангардным, о следовании традициям свидетельствует крупное балансовое колесо диаметром 14 мм с регулировочными винтами, разработанными по специаль-ному заказу MB&F, балансовой пружиной со спиралью Breguet и подвижной опорой.

Еще одной особенностью механизма LM1 является возможность устанавливать время двух часовых поясов независимо друг от друга. Подавляющее большинство механиз-мов с индикацией времени двух часовых поясов позволяют устанавливать отдельно лишь показания часа, редко когда время можно отрегулировать с точностью до получаса. «Историческая машина №1» позволяет устанавливать показания часов и минут обоих циферблатов на любую желаемую отметку.

Первый в мире вертикальный индикатор запаса хода приводится в действие высоко-технологичной ультратонкой системой передачи с керамическими шарикоподшипника-ми, позволившей добиться более тонкой конструкции и, одновременно, высокой проч-ности и износостойкости механизма.

Связанные новости:

Комментирование запрещено