Аспекты, которые теряют ценность при перепродаже.
• ЗОЛОТО, ПЛАТИНА И ДРУГИЕ ЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ. Хотя часы из ценных металлов хорошо продаются на вторичном рынке, наценка за эксклюзивность этих часов уже намного ниже, чем при первичной продаже. Новые часы продаются со значительной наценкой на драгоценные металлы: зачастую она в 10-20 раз превышает исходную стоимость металлов. Цена перепродажи таких часов скорее отражает рыночную стоимость, чем наценку за эксклюзив.
• БРИЛЛИАНТЫ. Бриллианты на циферблате, безеле и других деталях — это дорогое дополнение к новым часам. Как и в случае дорогих металлов, новые часы с бриллиантами продаются со значительной наценкой за эксклюзивность, которая в несколько раз превышает стоимость самих бриллиантов.
• БЮДЖЕТНЫЕ ВЕРСИИ В КОЛЛЕКЦИИ. В коллекциях некоторых марок премиум-класса рядом с флагманами присутствуют бюджетные модели, которые не обладают всеми особенностями и статусом первых. Например, серия Air-King компании Rolex и другие недорогие модели без апертуры даты или сертификата COSC. Покупателей новых часов зачастую привлекает возможность приобрести часы желаемой марки по сравнительно невысокой цене. Но эти бюджетные модели не так ценны и востребованы на вторичном рынке, а потому — не лучший выбор, если вы собираетесь в будущем перепродать свои часы.
Аспекты, которые снижают стоимость перепродажи.
• СТЕРТЫЙ СЕРИЙНЫЙ НОМЕР. Неприемлемая, но, к сожалению, распространенная практика на сером рынке: удаление серийных номеров с обесцененных часов. В этом случае некоторые производители отказываются принимать такие часы в своих официальных сервисных центрах или предоставлять независимому часовщику детали на замену для таких часов. Соответственно, этот риск снижает стоимость перепродажи, особенно для часов тех марок, которые официально заявляют, что не будут иметь дело с такими часами.
• МОДИФИКАЦИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ. Часы, как и автомобили, иногда модифицируются по желанию владельца. Чаще всего выполняется гравировка имени, даты или памятных надписей на обратной стороне, используются дополнительные компоненты или детали из разных моделей, чтобы часы стали уникальными. Хоть эти модификации обходятся владельцу весьма недешево, обычно они снижают стоимость перепродажи и шансы найти покупателя, который захочет иметь такие уникальные часы.
• НИЗКАЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ. Несмотря на стоимость, прочность часов дорогих марок не одинакова. Износостойкость часов некоторых марок оставляет желать лучшего.
• БОЛЬШИЕ СКИДКИ. Стоимость перепродажи обычно рассчитывается на основе розничной цены. Некоторые марки распродают свои часы в дисконтных магазинах или других местах, где значительно снижена стоимость товаров. Такие часы не будут стоить дорого на вторичном рынке, поскольку есть другая возможность купить их дешево. Но стоит заметить, что это не относится к продукции марок премиум-класса: хотя их часы тоже встречаются — чаще всего неофициально — в центрах оптовой торговли, подобно Costco, Sam’s Club и у других неофициальных дилеров.
При использовании любых материалов ссылка на watchpaper.ru обязательна.