Конфере́нция (от лат. confero — собирать в одно место) — собрание, совещание групп лиц, отдельных лиц, организации для обсуждения определённых тем.
Конференция — это деловое мероприятие, целью которого является обсуждение актуальных проблем современного бизнеса, с последующей разработкой стратегии по их решению. В ходе проведения конференции участники активно обмениваются опытом, формулируют основополагающие тезисы и подводят итоги встречи.
Организация конференций — сложный процесс, требующий квалифицированного подхода и четко поставленных задач. Подготовка к конференции, как и к любому другому деловому мероприятию, отнимает много времени и сил. От того, насколько удачно выбран конференц-зал, организована работа вспомогательного персонала, спланировано проведение кофе-брейков и других немаловажных моментов, зависит успешность конференции.
Конференции, как правило, сильно ограниченны по времени, что заставляет участников напряженно работать в течение всего мероприятия. Поэтому важно создать комфортную обстановку, а также продумать множество организационных моментов и непредвиденных ситуаций, которые могут повлиять на проведение конференции. Часто именно от деталей зависит, как пройдет конференция и насколько комфортно будут чувствовать себя ее участники.
Организация конференций не ограничивается арендой конференц-залов и необходимого технического оборудования. Немаловажным аспектом любой конференции является мебель для конференц зала, организация транспортного обслуживания, разработка культурно-развлекательной программы.
Основными составляющими конференции является:
Планирование конференции
Подготовка информационных материалов
Подбор площадки для проведения конференции
Обеспечение конференции техническим оборудованием
Обеспечение конференции вспомогательным персоналом
Организация транспортного обслуживания
Размещение участников конференции в гостиницах
Организация питания участников конференции
Разработка культурно-развлекательной программы
Таким образом, организация конференции — это трудоемкий процесс, требующий координации деятельности различных поставщиков услуг, число которых может доходить до нескольких десятков при организации крупных мероприятий. Поэтому важно выбрать партнера, который сможет взять под контроль деятельность всех поставщиков, участвующих в организации мероприятия.