Баннерная реклама — массовое размещение рекламных баннеров на сайтах с высокой посещаемостью с целью привлечения большого количества посетителей за небольшой срок.
В Интернете приняты несколько стандартных размеров баннеров. Как и разрешение экрана, размер баннера указывается в пикселях (точках экранного изображения). Первое число — ширина баннера, второе — его высота. Наиболее широко распространены баннеры размеров 468х60 и 100х100. В последнее время все большую популярность набирают размеры 120х600 (так называемый «небоскреб»), 120х240, 600х90 и другие. Но чаще всего в коммерческих рекламных кампаниях по-прежнему используется традиционный размер 468х60, позволяющий создавать информативные и в то же время «легкие» (не замедляющие загрузку страниц) рекламные модули.
Баннер может быть статичным (графический формат JPEG) или анимированным (формат GIF или Flash-анимация).
Наиболее профессиональные баннеры изготавливаются по технологиям Flash или Java. В отличие от традиционных, использующих растровую графику, эти баннеры используют векторную графику, что позволяет делать анимационные эффекты при небольшом размере баннера. Кроме того, Flash-баннеры предоставляют возможность использования звуковых эффектов, что повышает эффективность продвинутого баннера как рекламного носителя по сравнению с традиционным.
Статические баннеры практически не имеют отличий от традиционных рекламных форм, они совершенно не отличаются от рекламы в печатных СМИ. Наличие под баннером гиперссылки и возможность анимированного изображения не приводят к принципиальным отличиям такой рекламы.
Баннерная реклама в основном идет через баннерную рекламную сеть.