Покупка и продажа баз данных

01Продажа или аренда клиентских баз данных широко используется во всем мире и одинаково выгодна как продавцу, так и покупателю. Купить базу данных сегодня легко.

Однако у нас пока что доминирует другая закономерность: отсутствие соответствующего законодательства делает любые операции с базами данных рискованными и для продавца, и для покупателя.

Продавцы и покупатели ищут друг друга — продажа баз

Владелец баз данных (БД) может получать дополнительный доход как при продаже своей собственности, так и при сдаче БД в аренду, причем в этом случае доход может быть стабильным. Получать деньги можно даже за те данные, которые сегодня многими компаниями вообще не используются. Например, при проведении различных акций в компанию приходит масса писем. Зачастую эти письма, после проведения розыгрыша, просто уничтожаются. Между тем, это готовая база данных, которую, обработав соответствующим образом, можно если не использовать в собственных целях, то, по крайней мере, продать. Потенциальных покупателей в столице немало. В частности, небольшие компании, у которых нет средств и свободных специалистов для создания собственной базы данных, часто ищут возможность купить такую информацию либо взять ее напрокат. «Необходимость в покупке БД возникает у клиента в основном не столько для осуществления рассылки самостоятельно, сколько для формирования клиентской базы предприятия, телемаркетинга, проведения анализа рынка, оценки конкурентной среды, маркетинговых исследований», — говорит директор агентства Infoterra Юрий Федоренко. Впрочем, продать, купить или арендовать базу данных сегодня не так просто. Как отмечает г-н Калашник, отсутствие законодательной базы, которая бы регулировала отношения между продавцами и покупателями, делает сделку рискованной для обеих сторон. Особенно много вопросов вызывает аренда баз данных. Многие компании, например, боятся, что арендатор скопирует данные и впоследствии будет распоряжаться ими по своему усмотрению. И такие случаи, действительно, не редкость, так как у нас до сих пор в деловых взаимоотношениях присутствует право силы и отсутствуют моральные принципы сотрудничества. Поэтому аренда БД сегодня сводится к тому, что владелец информации просто осуществляет рассылку материалов арендатора по своим адресам. Это не всегда устраивает потенциального клиента, так как сложно отследить качество такой рассылки и оценить ее эффективность. Таким образом, взять в аренду качественную базу данных можно разве что у деловых партнеров, которые вам доверяют.

Комментирование запрещено