Производство бумажных пакетов в России пока только набирает темп. В этом смысле нам есть чему поучиться у зарубежных коллег. На специализированных международных выставках разнообразие бумажныж пакетов поражает воображение. Если посмотреть на мировые тенденции, можно заметить, что европейские компании-производители предпочитают оригинальный дизайн и традиционные материалы, как правило — мелованную бумагу и картон, которые дают замечательные результаты при печати и отделке, дешевле дизайнерских бумаг. Восточные тенденции (страны Ближнего Востока) выражаются в использовании необычных материалов — бумаги, имитирующей кожу, замшу и пр.
Оценивая развитие отечественного рынка, можно сказать, что за последние годы возрос спрос на фирменные пакеты, содержащие информацию о заказчике. В этом случае пакет выполняет функции не только упаковки, но и рекламного носителя.
Зачем нужны пакеты из бумаги, бумажные пакеты?
Во всем мире бумажный пакет является одним из самых популярных видов подарочной упаковки. Его основное преимущество — в нем удобно нести то, что вы дарите. В магазинах можно подобрать пакет к любому подарку — новогоднему сувениру, детской игрушке, набору косметики и т. д.
Пакеты из фактурных переплетных материалов без ламинации 1 — 50х40х10 см, картон с тиснением «лен», офсетная печать в две краски; 2 — 24,5х35х9 см, красный «эфалин», шелкография в один цвет; 3 — 9х15х5 см, белый «имитлин», заливка офсет (заливка фона+печать в одну краску); 4 — 15х23х5 см, красный «имитлин», офсетная печать в две краски; 5 — 20х30х8 см, черный «имитлин», трафаретная печать в четыре краски
Упаковка конкретного продукта — другая сфера применения бумажных пакетов. Они являются необходимым атрибутом магазинов дорогой одежды, обуви и аксессуаров. Традиционно они используются в области косметики и парфюмерии, а в последнее время и для упаковки элитного алкоголя — наряду с коробкой пакет служит завершающим штрихом.
К списку заказчиков пакетов можно добавить салоны красоты, предлагающие продукцию для домашнего ухода, и даже рестораны, продающие блюда «на вынос». Помимо того, что пакет является атрибутом, свидетельствующем о высоком уровне сервиса, он выполняет роль рекламного носителя, поскольку нередко на нем размещается информация о магазине, салоне, фирме и т. п.
В то же время, огромное количество потребителей бумажных пакетов не связано с продажей товаров, требующих качественной упаковки. Это практически любая компания, независимо от сферы деятельности.
Бумажный пакет с логотипом послужит достойным завершением подарочного набора партнерам, клиентам и сотрудникам, особенно в канун Нового года и Рождества. По сути, сам бумажный пакет является бизнес–сувениром и может очень удачно использоваться в этом качестве на выставках и презентациях.
По сравнению с полиэтиленовым аналогом, бумажный пакет при значительной разнице в цене (бумажный пакет, естественно, дороже), предоставляет большие возможности для дизайна, не уступает по прочности и выглядит привлекательнее. К этому стоит добавить актуальную в Европе экологичность утилизации.
Бумажные пакеты склеиваются (собираются) вручную или на машине. В нашей стране нет фабрик с оборудованием, позволяющим автоматизировать производственный процесс. Такие технологии предполагают большие тиражи — не менее 5 тыс. шт. В большинстве случаев — это пакеты из бумаг «крафт» с вклееными бумажными ручками. Они дешевле пакетов ручной склейки и заказываются, в основном, магазинами среднего ценового сегмента, а также для недорогих брендов.
Пакеты ручной склейки выглядят более элитарно за счет различных методов декорирования и возможности использования необычных материалов. Такой пакет подчеркивает статус бренда или компании и является идеальной упаковкой дорогих товаров, а так же достойным элементом корпоративного стиля.
Очень важный этап, предшествующий производству процессу — разработка дизайна. В пакете — это, главным образом, дизайн изображения, учитывающий возможный выбор материалов, технологичность воплощения и реальный бюджет. Поэтому очень важно сотрудничество дизайнера с менеджером производственной компании.
Изготовление бумажных пакетов происходит в следующей последовательности. Сначала на листе печатается изображение, затем, если требуется, лист ламинируется пленкой. Тиснение и УФ-лак наносят после ламинирования. Завершается процесс вырубкой и склейкой. Идеальный бумажный пакет – это совокупность оригинального дизайна, качественного декорирования, прочной и аккуратной склейки.
Самый распространенный тип — пакеты из мелованной бумаги с ламинированием глянцевой или матовой пленкой. Мелованная бумага позволяет точно воспроизвести любое полноцветное изображение с почти фотографическим качеством, в том числе с тонкими линиями, выполнить однородную заливку фона, а также использовать любой способ декорирования и отделки. Недостающую прочность компенсирует ламинирование. Плотность используемой бумаги варьируется от 115 до 200 г/м2. Ограничений по размеру пакетов нет, а заказываемые тиражи составляют от 100 шт. до сотен тысяч.