Раньше считалось, что женщина чуть ли не всю жизнь должна пользоваться одним ароматом.
Вспомните Незнакомку из стихотворения А. Блока: «Дыша духами и туманами…». Влюбленный мужчина узнавал свою избранницу издали по прекрасному шлейфу духов. Но современные леди уже давно оспорили эту старую истину.
Специалисты парфюмерной индустрии даже утверждают, что при желании аромат можно менять… четыре раза в день! И все-таки при покупке духов существует ряд правил, которых желательно придерживаться.
Что надо знать об ароматах
1. Для создания духов необходимы специальные составляющие. Среди них:
Душистые вещества растительного происхождения: лепестки цветов, плоды, листья, корни растений-эфироносов. Именно эти вещества составляют основную ароматическую массу парфюма.
Душистые вещества животного происхождения: амбра, мускус, косториум, которые используют для фиксации аромата.
Парфюмерный спирт, который используется как универсальный растворитель.
Красители. Их добавляют для придания необходимого цвета парфюмерной жидкости, что не влияет на ее свойства.
Самым дорогим является сырье животного происхождения, но именно наличие этих продуктов определяет качество парфюма.
2. Вся парфюмерная продукция делится на группы.
Первая группа — духи. Это продукт с максимальным количеством душистых веществ и максимальной стойкостью.
Вторая группа — парфюмерная вода, имеющая в своем составе такое же количество душистых веществ, как и в духах, но их общая концентрация здесь немного меньше. От этого аромат парфюмерной воды становится необыкновенно нежным. По стойкости парфюмерная вода ни в чем не уступает духам.
К четвертой, самой «легкой» группе относится одеколон. Содержание душистых веществ в нем меньше, поэтому запах не такой стойкий.
3. Существует определенная классификация парфюмерной продукции в интернет магазин парфюмерии.
Семейство «Цветочные». Это самое важное семейство, которое группирует парфюм. Его главной темой является цветок: роза, жасмин, фиалка, сирень, ландыш.
В семействе «Цитрусовых» ощущаются эфирные масла таких плодов, как лимон, бергамот, апельсин.
Семейство «Папоротники», которое не имеет никакого отношения к запаху папоротников. Оно содержит аккорд из нот лаванды, дубового мха, кумарина и бергамота.
Семейство «Древесных» включает духи с теплыми оттенками, такими как сандал, пачули, ветивер, кедр. В мужских композициях, наряду с древесными, присутствуют лавандовые и цитрусовые ноты.
Семейство «Шипры» берет название от парфюма «Шипр». Успех этого аромата был таким оглушительным, что его сделали главой крупного семейства, которое объединяет парфюм, основанный на аккордах ладанника, лабданума, пачули, бергамота.
Под семейством «Амбровые» скрываются «восточные» запахи с мягкими пудрово-ванильными и ярко выраженными животными нотами.
Семейство «Кожаных» объединило ароматы с характерным запахом кожи, дыма, сожженного дерева и табака с основными цветочными оттенками.