Давайте разберемся с интернет-магазинами по порядку.
Зачем вообще связываться с интернет-магазинами?
Во-первых, часто товары в интернет кострома дешевле, чем в обычных магазинах. Если поймать удачный момент и найти хороший интернет-магазин, то нужная вещь окажется у вас в руках, а вы ещё и выиграете по цене, даже с учётом доставки и комиссии за денежный перевод.
Во-вторых, в интернетах можно найти редкие и специфические вещи, которые просто не завозят в магазины провинциальных городов.
В-третьих, здесь нет часов работы. «Ходить» по сайтам и выбирать товары можно хоть глубокой ночью, хоть ранним утром. Это удобно.
В-четвертых, вы не ограничены практически ничем, в том числе географией магазинов. Сейчас большинство зарубежных сайтов спокойно отправляют товары в страны СНГ. А поживиться там есть чем
В-пятых, многие интернет-конторы предлагают услугу курьерской доставки заказов прямо в руки.
Но из всех этих достоинств проистекают и определенные недостатки.
Возможные неприятности при работе с интернет-магазинами.
1. Максимальная обезличенность — вы не можете быть уверенным, что вас не обманут. Что вы получите именно то, что хотите, получите это в указанные сроки, и будете довольны своим приобретением.
2. Оплата товара — все магазины требуют 100% предоплату. Платить придется или через платежные системы типа Webmoney, RBK money или Яндекс Деньги. То есть вам придется помучиться с вводом денег в систему, их переводом. Плюс к стоимости товара прибавится комиссия за перевод. Кроме интернет-систем некоторые магазины предлагают оплачивать товары через банковские системы перевода денег. Лично я предпочитаю Контакт и Анелик — комиссия там всего лишь 1-2% и деньги моментально попадают в систему.
3. Проблемы с доставкой товара — всегда есть риск, что вы не получите сразу свой заказ. Магазины с хорошей репутацией отсылают заказы в день получения оплаты или на следующий. Но бывает, что товар приходится выцарапывать из интернетчиков неделями — то он не в наличие, то служба доставки не работает, то ещё какие-то отговорки.
4. Полученные товар может оказаться не тем, чем он казался на витрине интернет-магазина — красивые профессиональные фотографии — это все, что вы видете до момента получения своей покупки. В реальности же всегда есть риск, что товар придёт не совсем той модели, не того цвета, не в той комплектации (не будет хватать кабелей, подставок или чего-то подобного). Худший расклад — вы не заметили, что вместо качественного товара приобрели китайскую копию плохого качества, которая не прослужит вам долго и не принесет ожидаемой радости.
5. Отсутствие после продажной поддержки — после покупки вряд ли вам уделять внимание, чтобы помочь ввести покупку в эксплуатацию и ответить на возникшие вопросы.
Как избежать неприятностей и хоть как-то протестировать магазин перед покупкой?
1. Оформление магазина — приличные фирмы помещают на видном месте свои контактные данные — телефоны, адреса, способы связи, уделяют вниманию оформлению сайта и витрины покупок.
2. Доступность магазина — перед заказом попробуйте связаться с менеджером магазина одним или двумя способами. Придумайте какие-то уточняющие вопросы и задайте их по телефону, ICQ, e-mail. Чем быстрее и качественнее вам ответят, тем больше доверия вызывает магазин.
3. Репутация магазина — поищите в поисковых системах отзывы о работе выбранного интернет-магазина. Существуют целые сообщества, где обманутые пользователи оставляют рассказы, как и в каком интернет-магазине их обманули. Не поленитесь, потратьте лишних 20 минут, но убедитесь, что магазин, в котором вы будете совершать покупку, не значится в чёрных списках.