Обзор игры Battlefield 3

01Противостояние Battlefield 3 и Call of Duty: Modern Warfare 3 вот-вот завершится. Мы уже опробовали столь ожидаемое детище DICE, а до релиза нового «Зова долга» остаются считанные дни.

И как бы последний ни оказался хорош или плох, определенные промежуточные итоги можно подвести уже сейчас.

Один в поле… воин?

Перво-наперво скажем о графике, которая преподносилась как едва ли не главный козырь проекта. Да, игра действительно чертовски красива — движок Frostbite 2 выдает такую картинку, какую мы еще не видели прежде. Причем приобщиться к последним достижениям прогресса смогут и обладатели не самых мощных машин — даже на средних настройках Battlefield 3 выглядит изумительно.

Завораживает, не так ли?
С подобным восторгом, увы, нельзя отозваться о «сингле». Разработчики, в первой Bad Company баловавшие нас масштабными уровнями, окончательно сузили карты и превратили их в тесные коридоры. Боевые действия на границе Ирана и Ирака, схватка в поезде, пробежка по солнечному Парижу — все миссии сводятся к бесхитростному отстрелу слабоумного «мяса». В перерывах между заданиями нас потчуют сюжетными роликами, но пытаться вникнуть в местный сценарий — себе дороже.

Как и в CoD, действо разбавляют интересные интерактивные сценки, да и с кинематографичностью у BF3 полный порядок. Доведется нам и поползать по крыше дома под снайперским огнем, и начистить морду главному злодею в продолжительном QTE, и штурмом взять здание банка — как получить арбалет в battlefield 3 . Не обошлось также без классических аттракционов вроде покатушек на танке или незамысловатого «стелса».

По предыдущим строчкам может сложиться впечатление, будто кампанию не стоит и запускать. Однако мы советуем все-таки пройти ее. «Сингл» не составит труда осилить за несколько часов; он динамичен и, несмотря на то что не привносит в жанр ничего нового, довольно увлекателен. Главное же впечатление от него — визуальное. Казалось бы, что особенного может быть в стандартной поездке на танке? Подобное мы встречали не в одном десятке боевиков. Но видели бы вы, как клубится пыль над дорогой, как пылает подбитая техника, как ослепительно ярко светит солнце!.. Подобные ощущения Call of Duty с ее престарелым движком перестала дарить уже давно, и только ради них стоит заглянуть в «сингл» Battlefield 3.
Battlefield 3
«Нейтрализовать ядерную угрозу»? Серьезно? Приказали бы сразу мир спасти, чего уж…
На поле боя

Впрочем, основным блюдом серии был и остается многопользовательский режим. И к счастью, он ожидаемо великолепен.

В целом механика мультиплеера почти не изменилась. У нас есть четыре класса — штурмовик (он же медик из BC2, только без пулеметов), инженер, поддержка (бывший «ассаулт», которому достались пулеметы медика) и разведчик, то бишь снайпер. Выбрав специализацию, мы отправляемся в один из трех (если не считать вариации — Squad и Large) режимов. В Rush задача одной команды — оборонять два ретранслятора, сражаясь на относительно небольшом клочке карты. Нападающие должны уничтожить цели, прежде чем закончатся «билеты», которые тратятся на возрождение солдат. В Conquest от нас требуется удерживать точки. Команда, проигрывающая борьбу за территорию, начинает терять «пропуски» и, как правило, терпит поражение. Есть еще Deathmatch, но это скорее необязательное развлечение на вечерок-другой.

Прежде всего стоит отметить, что сетевые баталии стали разнообразнее. В основном это заслуга локаций, которые рассчитаны на самые разные стили игры. Например, «Станция метро» напоминает о веселых и динамичных побоищах из CoD — здесь скорость и рефлексы важнее сложных тактических маневров. А вот «Каспийская граница» — совсем другая история. Тут нужны слаженные командные действия, необходимо использовать технику (кстати, поклонники авиации могут ликовать: самолеты наконец-то вернулись), а строить из себя сверхчеловека не выйдет — снайпер мгновенно поставит незадачливого героя на место.

Россия вновь стала одной из сторон конфликта. Особо патриотичные господа, наверное, вне себя от счастья.
Приятно и то, что BF3 крайне дружелюбна к новичкам. Здесь каждый найдет занятие по душе. Не получается метко стрелять и выносить врагов пачками? Выбирайте класс инженера и чините технику союзников. Провели тысячи боев в World of Tanks и жить не можете без стальных машин? Пожалуйста — собирайте экипаж и отправляйтесь сминать гусеницами вражеские тела. Хотите тешить самолюбие, убивая одного противника за другим? Вам прямая дорога на карты типа уже упомянутой «Станции метро».

Помимо всего прочего, разработчики использовали современные технологии во благо игрового процесса. Например, на оружие можно навесить тактический фонарь, который здорово дезориентирует оппонентов ярким светом. Толковую реализацию наконец-то получил так называемый огонь на подавление — когда рядом свистят пули, картинка смазывается, так что теперь пулеметчик, заливающий свинцом стратегически важную улицу, способен в одиночку удержать позицию.

Все это сдобрено богатой и логичной системой «прокачки». Опытом награждают практически за каждый чих — обиженным не останется никто. Играя за определенный класс, мы получаем для него новое снаряжение и пополняем арсенал, а также растем в уровнях. Для «пушек» доступен целый ворох улучшений — всевозможные прицелы, утолщенные стволы, глушители… Кроме того, чем чаще и эффективнее удается использовать транспорт, тем быстрее нам позволят установить на него дополнительное оружие и полезные «гаджеты».

Комментирование запрещено