Получение ВНЖ в Словакии

01Сегодня речь пойдет о непростом вопросе выбора организационно-правовой формы бизнеса для получения ВНЖ на основании предпринимательства.

Традиционно в Словакии пользуется популярностью две организационно-правовых формы: общество с ограниченной ответственностью (по-словацки SRO — spoločnosť s ručením obmedzeným) и частный предприниматель (živnostník, podnikateľ). Каждая из этих форм имеет свои преимущества и недостатки в ключе получения внж в Словакии. Я постараюсь полнее раскрыть эту тему, чтобы вы могли взвешенно и объективно сделать выбор.
Частный предприниматель в Словакии

Достоинства:

1. Требует меньшие начальные расходы. На предпринимательском счете требуется сумма в размере 4 000 евро

2. Налог на доходы физических лиц составляет 19%

3. При продлении требуется меньшая, по сравнению с SRO, сумма чистой прибыли после налогообложения – 4 000 евро.

4. Простота обращения с деньгами. Положил на счет – снял со счета.

Недостатки:

1. Предприниматель отвечает всем своим имуществом. В случае банкротства у вас могут отобрать все, чем вы владеете.

2. Требуется оплачивать медицинское страхование с момента регистрации. На сегодняшний день ежемесячная сумма составляет 56.35 евро.

3. Через год после регистрации появляется обязанность платить в фонд социального страхования. На сегодня это сумма в 134 евро ежемесячно.

4. Меньшая солидность, авторитет, по сравнению с SRO, в глазах полиции по иностранцам при получении и продлении ВНЖ, хотя в законе нет никаких ограничений и предпочтений по организационно-правовой форме.

5. Вы обязаны отчислять на медицинское и социальное страхование даже если результат вашей деятельности равен 0.

Давайте рассчитаем расходы на поддержание ВНЖ.

В первый год после получения ВНЖ вы обязаны платить медицинскую страховку в размере 57 евро. Значит, ваши расходы по этой статье за год составят: 57 * 12 = 684 евро.

Во второй год вам нужно будет платить уже и социальное страхование в размере 134 евро. За год эта сумма составит 134 * 12 = 1 608 евро.

Для продления ВНЖ на следующий год необходимо показать минимальный результат по чистой прибыли после налогообложения в размере 4 000 евро.

Это значит, что необходимо получить доход на счет в размере 5000 евро: 5000 — 19% = 4 050 евро. Это и есть требуемая величина.

Налог (безвозвратные потери) в этом случае составит: 5 000 * 19% = 950 евро.

Таким образом, за первый год расходы составят: 950 + 684 = 1634 евро, а за второй, соответственно, 950 + 1608 + 684 = 3 242 евро.
SRO в Словакии

Достоинства SRO:

1. Нет отчислений на медицинское и социальное страхование, если нет наемных работников.

2. Определенная солидность и серьезность намерений заявителя в глазах полиции по иностранцам.

3. Ограниченная ответственность учредителей фирмы. Владелец отвечает только в размере вклада в уставный капитал.

4. Учредителями и директорами может выступать несколько человек. Например, супруга или деловой партнер.

Недостатки SRO:

1. Необходим более высокий стартовый капитал на получение ВНЖ. На предпринимательском счете должна быть сумма 20 000 евро.

2. Если в SRO два директора и, соответственно, два заявителя, то необходимая на счете сумма удваивается (40 000 евро).

3. При продлении ВНЖ требуется более высокая сумма чистой прибыли после налогообложения – 12 000 евро. Если заявителя два, то сумма удваивается.

4. Налог на прибыль 22%.

5. Определенные сложности с доступом к деньгам на предпринимательском счете. Их можно получить или путем выплаты дивидендов или на хозяйственные расходы предприятия, но тогда необходимо документальное подтверждение этих расходов.

Рассчитаем расходы на поддержание ВНЖ в случае с SRO.

Для продления ВНЖ на следующий год необходимо показать минимальный результат по чистой прибыли после налогообложения в размере 12 000 евро.

Это значит что необходимо получить доход на счет в размере 15400 евро: 15 400 — 22% = 12 012 евро. Это и есть требуемая величина.

Налог (безвозвратные потери) в этом случае составит: 15 400 * 22% = 3 388 евро.

Поскольку в случае с SRO дополнительных расходов на социальное и медицинское страхование нет, то это и будет полная сумма расходов.

Комментирование запрещено