По мнению многих заказчиков полиграфической продукции, типографии делятся на тех, кто «умеет печатать», и тех, кто этого делать «не умеет». Причем, что понимается под этим самым «неумением печатать» — не всегда понятно.
Смысл чтобы ищу типографию , и сделать заказ , и получили то что хотели. Не будем вдаваться в подробности, откуда пошла такая «классификация» полиграфических предприятий и имеет ли она под собой почву для объективного суждения. Мы попытаемся поставить вопрос по-другому: а можно ли у себя что-то подправить? Наверняка в любой организации подправить можно много чего. Но для начала простой пример.
Многим приходилось сталкиваться со следующей проблемой: печатали заказ в типографии А и все было хорошо, затем тот же заказ сдали в типографию Б (например, нужно было допечатать тираж буклета) и получили совсем другой результат. Вывод: типография Б «не умеет печатать». Оспаривать это сложно, но при этом вывод может быть и другим: неверно выбрана типография для печати заказа. В подавляющем большинстве случаев при выборе места, куда сдавать тираж, ориентируются по ценовой информации. Подготовив к печати буклет, начинают обзванивать типографии с предложением посчитать заказ. Как правило, кто меньше просит, тот его и получает.
Словарик
Листовая продукция — это издания, напечатанные на одном листе: листовки, календари, бланки, афиши, буклеты и т. п. Как правило, листовая продукция относится к простейшим видам, кроме случаев, в которых используются специальные дизайнерские приемы.
В данной статье мы расскажем, как правильно выбрать исполнителя заказа. Это не простой вопрос, и чтобы хорошо в нем разбираться, необходим большой опыт и методология понимания, в какой типографии заказ будет напечатан наилучшим образом. При этом сразу отбросим сравнение предприятий, когда в одном месте используется новейшее полиграфическое оборудование, а в другом — старые машины, оставшиеся еще с советских времен. Тут все ясно.
А как ориентироваться среди типографий, у которых и оборудование примерно одного класса, и выставляемая за заказ цена похожа? Вот здесь начинается лотерея, а это не очень правильно. Попытаемся выяснить, что же нужно знать о типографии, чтобы ваш заказ был выполнен наилучшим образом. Бесспорно, очень многое зависит от продукции, которую предполагается печатать, и естественно, в одной небольшой статье мы не сможем рассмотреть все возможные варианты. Однако к этим вопросам мы будем регулярно возвращаться.
Что печатаем?
Прежде всего необходимо знать, что вы собираетесь печатать, для того, чтобы правильно оценить масштабы и трудоемкость процесса изготовления. Каков формат будущего издания, его красочность, будет ли оно многостраничным или листовым, потребуется ли послепечатная отделка?
С форматом издания и количеством страниц ситуация понятная, а вот по поводу красочности следует кое-что прояснить. Издания бывают черно-белые, цветные и полноцветные (рис. 1). С черно-белыми все ясно, а вот с двумя другими бывает путаница. Разница между цветными и полноцветными состоит в следующем: при печати полноцветного издания происходит синтез любого нужного цвета из базовых (голубого, пурпурного, желтого и черного), а при цветной печати часть информации печатается одной краской, другая часть — другой. Краски не накладываются друг на друга, как в первом случае. Например: заголовок полосы печатается одной краской, а текст — другой. Или логотип на визитке, допустим, синий, а текст — черный.
Тип предприятия
Как и в любой отрасли, в полиграфии есть производители печатной продукции и посредники. К первым относятся всевозможные типографии, а также издательства и дизайн-студии, у которых имеется своя производственная база. Посредником же может выступать любая фирма, предоставляющая полиграфические услуги. Какой вариант предпочесть — решать вам.
Если требуется отпечатать небольшой разовый заказ, можно ориентироваться на цены и качество, не вдаваясь в подробности, кто будет печатать. Но если речь идет о крупных или постоянных тиражах, вам следует получше узнать фирму, с которой предстоит сотрудничать.