Рефрижера́тор (от лат. refrigeratus — охлаждённый, refrigero — охлаждаю) — это холодильно-отопительная установка (ХОУ), монтируемая на изотермический фургон объемом от 2 м³ до 120 м³ и служащая для поддержания внутри него температуры в интервале от -30°С до +12°С. Основные составные элементы рефрижератора: компрессор, испаритель, конденсатор и терморегулирующий вентиль. Рефрижераторы +в москве подразделяют на рефрижераторы с приводом от двигателя автомобиля, рефрижераторы с электродвигателем, рефрижераторы с собственным дизельным двигателем (автономные ХОУ) и эвтектиктические установки.
Авторефрижератор. На автомобильном транспорте в качестве рефрижераторов применяют авторефрижераторы — автомобили, прицепы и полуприцепы с теплоизолированными кузовами. Наружная и внутренняя обшивка их выполняется из дюралюминиевых листов или оцинкованного железа. В качестве изоляции обычно используют пенопласт и алюминиевую фольгу с воздушными прослойками. Полуприцеп-рефрижератор, устроен как термофургон -это полуприцеп с изотермическим фургоном из сэндвич-панелей и холодильным оборудованием для перевозки замороженных и скоропортящихся продуктов, требующих максимально надежной термоизоляции от внешней среды. Разделяется на три составляющие — шасси автомобиля(полуприцепа), изотермический кузов-фургон и холодильный агрегат. В Украине подобные фургоны делятся на изотермические (чёрный металл/пенопласт) и так называемые термофургоны из сэндвич-панелей. В Европе подобного деления нет, продукты питания возят только в сэндвич-панельных кузовах, которые и являются изотермическими кузовами по европейским стандартам.