Что такое контекстная реклама
Многие пользователи Интернета не раз слышали такое понятие, как контекстная реклама, но, увы, не все знают, что оно означает. Я попробую Вам объяснить простым человеческим языком.
Контекстная реклама – это вид рекламы в Интернете, который размещается на страницах сайтов. Специфической особенностью контекстной рекламы является то, что она в большинстве случаев подходит под тематику страницы, на которой она показывается.
Для определения тематики отображаемой контекстной рекламы используются ключевые слова страницы. Ключевые слова используют и поисковые системы, поэтому практически все ПС имеют свои системы контекстной рекламы. Лидерами контекстной рекламы, предоставляющих возможность заработка в русскоязычном интернете являются: «Рекламная сеть Яндекса», «Бегун», «Google AdSense». Их сравнительной характеристике я посвящу целую статью, которая выйдет в ближайшее время. Подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить самого интересного.
Как заработать на контекстной рекламе
Выгоду от контекстной рекламы имеют как сами рекламодатели, так и вебмастера на сайтах которых она размещена. Рекламодатели, используя контекстную рекламу, привлекают покупателей на свой товар, а вебмастера в свою очередь зарабатывают определенные денежные средства за каждый клик по контекстному объявлению, размещенному на их сайте. Так образовываются взаимовыгодные отношения между двумя сторонами.
Как и в реальной жизни, в Интернете не обойтись без посредников. В сфере заработка на контекстной рекламе такими посредниками выступают контекстные системы, к которым обращаются как рекламодатели, так и вебмастера. В свою очередь они получают процент за свою посредническую работу.
Чтобы успешно зарабатывать на контекстной рекламе, нужен посещаемый интернет ресурс. Человек приходит к нам на сайт, чтобы найти интересующую его информацию. Мы в свою очередь размещаем контекстную рекламу, которая будет тематически соответствовать информации на сайте.
Пользователь читает нашу информацию и может нажать на контекстную рекламу, чтобы получить дополнительную информацию по теме. За каждый клик по контекстным объявлениям мы получаем зачисления на наш счет в той системе контекстной рекламы, с которой мы сотрудничаем.
Несложно догадаться из выше сказанного, что чем больше посетителей имеет сайт, тем больше будет заработок на контекстной рекламе. Посещаемость это хорошо, но нужно учесть еще некоторые факторы, влияющие на доход от контекстной рекламы. Среди основных факторов можно выделить:
1) Тематика сайта. Конечно, зарабатывать в контекстной рекламе могут сайты практически любых тематик, которые не противоречат правилам той или иной контекстной системы. Но следует заметить, что разные тематические объявления контекстной рекламы стоят по-разному.
По статистике самые дорогие контекстные объявления имеют такие тематики, как: заработок в Интернете, строительство, автомобили, недвижимость, медицина и т.д. Если Вы в будущем собираетесь зарабатывать на контекстной рекламе, то к выбору тематики сайта нужно отнестись с особой внимательностью.
2) Место размещение блоков с рекламой. Оно напрямую влияет на то, кликнет ли посетитель на рекламное объявление или просто пройдет мимо. Многие вебмастера с помощью экспериментальных методов находят «золотую середину», то есть место, где реклама будет иметь наибольшее число кликов, а значит и будет приносить больше дохода.
Можно лишь дать небольшой совет: рекламу нужно размещать так, чтобы пользователь, читая информацию на сайте, видел контекстную рекламу и по желанию кликал на нее.
3) Цветовая гамма. Контекстные системы позволяют настраивать блоки с рекламой на свое личное усмотрение. Правильность выбора цвета рекламных блоков тоже влияет на число кликов по ним.
Здесь бытует два противоположных мнения. Одни считают, что реклама должна привлекать внимание и быть яркой и привлекательной. Другие – что реклама должна быть под тематику сайта и не выделятся на фоне основного контента. Поэтому нужно все испытывать методами «проб и ошибок».
Выводы
Что хотелось бы сказать в итоге: друзья, используя для заработка любую рекламу на сайте, будь то контекстная реклама, тизерная реклама или любая другая, помните, что нужно знать меру. Не засоряйте свое детище кучей рекламных блоков. Количество рекламы на сайте не всегда гарантирует то, что посетители ее нажмут. Большое количество рекламы лишь испортит отношение к Вам со стороны как посетителей, так поисковых систем.
В будущем я обязательно вернусь к заработку на контекстной рекламе и более подробно разберу работу с разными контекстными системами. Так что подписывайтесь на обновления моего блога, чтобы не пропустить публикацию новых интересных статей.