Виртуальный номер или «Виртуальный смс-центр» — это услуга телефонных сервисных компаний. Данный номер не использует оборудования абонента, а позволяет удаленно подключаться к оборудованию компании. Виртуальный номер имеет вид международного городского номера, например для России: +7 495 1111111 (где: +7 — код страны, 495 — код оператора, 1111111 — номер абонента).
Виртуальные номера чаще всего используются для упрощенного и удаленного получения услуг с минимальными затратами. Например, компания может приобрести виртуальный номер с кодом 495 (код Москвы) и услугу по пересылке сообщений в Новосибирск, чтобы создать впечатление, что компания находится в Москве, когда в действительности она может находиться в другом городе или даже стране.
Виртуальный номер телефона позволяет своему владельцу снизить затраты на содержание большого офиса. Звонки, поступающие на виртуальный номер, с помощью аппаратных средств и через web-интерфейс распределяются между сотрудниками согласно сценарию или IVR. А использование IVR уменьшает нагрузку приема первичных звонков на секретаря либо центр обработки звонков и повышает уровень удовлетворения клиентов за счет быстрого реагирования сотрудников. Данные системы применяются как low-cost компаниями (оптимизирующими затраты), так и крупными международными компаниями, имеющими распределенные офисы по странам.
«Телефонная связь»
Бесплатные номера, которые начинаются на «800» как в Европе, являются виртуальными номерами. Компаниям, которые территориально расположены за чертой города или обслуживают другой город, выгоден такой виртуальный местный номер в другом городе, поскольку позволяет клиентам из этого города избежать больших счетов за звонки.
Сами владельцы виртуальных номеров могут значительно снизить стоимость за переговоры сотрудников, если переадресуют междугородние и международные вызовы на компьютер (IP-телефония).
Виртуальные номера особенно популярны среди IT-компаний, среди экспортеров и компаний, которые предоставляют информационные услуги.