Шпилька — это крепежное изделие, которое изготавливается в виде цилиндрического стержня, на который с обоих концов или по всей длине анесена наружная резьба.
Крепеж с помощью шпильки называют шпилечным соединением. Шпилечное соединение применяется, если в одной спрягаемых деталей присутствует подготовленная резьба. Шпилька вкручивается в отверстие с резьбой и фиксируется с помощью гайки или двух гаек (если отверстие сквозное) . Для более качественной фиксации и защиты материала может применяться шайба.
Нужно отметить, что шпилечное соединение не отличается изысканной внешностью. Это очевидно, поскольку заканчивается оно обычной гайкой. Ведь шпилька, по сути, является винтом без головки. Если головку можно изготовить с учетом сферы применения винта, то шпилька в любом случае должна крепиться гайкой.
Наиболее часто шпильки используются в качестве элемента крепления при монтаже различных подвесных конструкций и приспособлений. Например, при монтаже воздуховодов и других элементов вентиляции на внутренней плоскости или уклоне применяется шпилька, которую специалисты называют «штангой». Без шпильки не обходится также машиностроительная отрасль (соединение различных узлов и деталей) .
Существуют шпильки различной длины и диаметра. Наиболее популярными являются модификации шпильки с диаметром от 5 до 52 мм. Длина шпильки зачастую достигает 2 метров (при монтаже громоздких систем вентиляции и т. п. ) Многие предприятия, которые занимаются производством и продажей крепежных систем, включая шпильку, готовы к поставкам шпильки нестандартных размеров по предварительному заказу.
Популярный материал для изготовления шпильки — сталь класса 4.6 (4.8), оцинкованная путем гальванизации. Для большей антикоррозийной устойчивости шпилька может быть пассирована в растворе хромовой кислоты. Соединение цинка с хромом при такой обработке образует хроматную пленку, которая успешно противостоит даже царапинам. Специалисты называют такие шпильки желтопассированными.
Выпускаются также шпильки с фосфатным покрытием. Фосфатированные изделия имеют отличные антикоррозийные характеристики, а также повышенные адгезивные свойства. Таким образом, если планируется окраска, фосфатное покрытие отнюдь не будет лишним.