Кейтеринг (или корпоративное питание) это организация питания в офисах, бизнес-центрах, на предприятиях, а также на транспорте. Кейтеринг в России пребывает в зачаточном состоянии. Доля расходов на кейтеринг у нас составляет 1,7 процента от ВВП, что значительно меньше, чем в Европе. Россияне, питающиеся в перерывах сомнительными салатами и сладкими булками вместо еды, ещё, как ни странно, не перевелись. Хотя должны были бы, с таким подходом к своему здоровью.
Игроки, работающие на рынке корпоративного питания, делятся на «так называемых» и качественных. «Так называемые» — это хозяева околоофисных кафешек, продающие «бизнес-ланч — нечто, приготовленное из низкокачественных полуфабрикатов, по ценам не соответствующим предлагаемому продукту.
Качественные игроки рынка корпоративного питания были в последнее время относительно маловостребованны. Относительно, потому что отрасль всё-таки росла (до кризиса) на 30% в год.
Практически не охвачено отечественной отраслью корпоративного питания: питание в школах и детских садах, больницах и других медучреждениях, в тюрьмах и армии.
Цели организации корпоративного питания
Создание столовой, открываемой Вами в учреждении, может преследовать разные цели.
Цель первая: сдавать выстроенное Вами помещение в аренду;
Цель вторая: самостоятельно организовывать питание для кормления только сотрудников
Цель третья: самостоятельно организовывать питание для посетителей с целью привлечь внимание и лояльность клиентов, посещающих это место.
Из чего складывается количество посетителей-сотрудников
Только предварительно представив себе потенциальных клиентов, Вы можете приступать к организации питания и выбирать размер площади под столовую.
Если Ваша цель — Корпоративное питание для сотрудников офиса, очень важно рассчитать — какое количество людей предположительно будет у Вас питаться. Понятно, что это будут далеко не все, кто работает в данном учреждении. Количество же предполагаемых едоков расчитывается так.
1. Если сотрудникам выдают дотацию на питание, то количество едоков увеличивается. Чем выше дотация, тем выше процент посетителей. При стопроцентной количество обедающих у Вас сотрудников доходит до 90 процентов.
2. Однако же, сли дотация входит в зарплату, то посещаемость резко снижается.
3.Если же дотация перечисляется непосредственно провайдеру по питанию, процент посетителей сразу вырастает.
На посещаемость столовой корпоративного питания также влияет уровень жизни и зарплат сотрудников, работающих на предприятии.
Ну и, наконец, на посещаемость Вашей столовой будет оказывать влияние наличие «уличных» конкурентов.
Согласно статистике, столовую корпоративного питания посещают от 30 до 40% офисных сотрудников.
Ровно столько же (30-40%) посещают рабочие на заводах, если там отсутствует дотация на питание.
Проще работать тем, кто просто доставляет готовые обеды в офис (традиционный на западе кейтеринг). Этот формат предполагает доставку обедов в одноразовой посуде в термоконтейнерах. Тогда Вам необходимо только лишь обустроить место, где сотрудники могут обедать — комнату приёма пищи. Хотя подрядчику, занимающемуся доставкой пищи, всё равно необходимо оформлять документы в соответствии со всеми санитарными правилами и нормами. Комплект требуемых бумаг включает в себя:
а) сведения о месте нахождения базового предприятия питания,
б) санитарный паспорт на машину,
в) санитарную книжку для водителя.
Для традиционной столовой разумеется также необходимо помещение, согласованное с санитарно-эпидемиологическими нормами.
Если в штат, который Вы собираетесь кормить — небольшой (например, сотрудники салона красоты или парикмахерской, где работает не больше 10 человек), строится обыкновенный домашний кухонный уголок, оборудованный обыкновенной домашней плитой.
В среднем затраты на такую мини-столовую потянут на 10 000 долларов.
В офисах, насчитывающих более 30 сотрудников, строится мини-кухня без линии раздачи.
В последнее время корпоративное питание становится частью повышающейся корпоративной культуры. Поэтому скоро этот рынок начнут занимать Ваши конкуренты. Если Вы имеете соответствующий навык работы в данной сфере, смело занимайте своё место в этой пока ещё относительно пустующей нише!