Интернет – это среда безграничных возможностей. При этом в нем не так много способов, по-настоящему прибыльного заработка денег. Одним из них является интернет магазин, который позволяет без больших затрат привлечь большое число покупателей благодаря наличию дистанционного заказа и нескольких способов доставки товаров.
Интернет магазина отличается от традиционного типом торговой площадки. Если обычный магазин нуждается в торговом зале, витринах, ценниках, а также продавцах, кассирах и опытных консультантах, то его онлайновый «тезка» имеет полностью программную инфраструктуру. Таким образом, интернет магазин представляет собой совокупность программ и скриптов интернет-магазина, которые работают на Web-сайте и позволяют покупателям дистанционно выбрать из каталога товар и оформить заказ. В качестве витрин и торгового зала используются «страницы» с каталогом товаров в виде иллюстраций, а консультантов — описания, инструкции и подсказки. Все остальное выглядит как и в обычном магазине. Интернет магазин даже сохраняет привычные элементы в интерфейсе, к примеру, виртуальную «тележку» («корзину»), из которой мы по пути достаем на кассе выбранные товары.
Интернет магазин не является корпоративным сайтом, который могут использовать практически все компании. В первую очередь интернет магазин оценят владельцы стандартизированных услуг и товаров. Например, продажа с виртуальных полок сотовых телефонов и автозапчастей будет значительно проще продажи одежды или обуви, которые нужно примерять.
Ко второй группе потенциальных владельцев именитых интернет магазинов относятся компании, которые занимаются розничной коммерцией. Онлайновый бизнес в этом случае тесно сопряжен с обычными продажами, выступая как дополнительный элемент розничной торговли. Подобная схема, вероятно, наиболее удачна. Деятельность интернет магазинов регулируется практически той же законодательной базой, что и у офф-лайновых точек. Кроме того, на будущий интернет магазин можно распространить и опыт работы с покупателями в реальной жизни. Таким образом, потенциальными владельцами онлайновых магазинов становятся компании, теоретически способные продавать собственные товары через каталоги, т.е. организуя доставки.