Промокод (от англ. Promo code) — это специальный набор цифр или букв, который позволяет получить скидку, подарок, бесплатную доставку или иные привилегии в коммерческих организациях. Промокоды широко распространены в ритейле, в частности в онлайн-ритейле.
Производители товаров массового спроса также часто используют инструмент промокодов для взаимодействия с аудиторией. Такие известные бренды, как Coca Cola, Magnat, Простоквашино устраивают промо-акции, по условиям которых, например, клиент должен найти промокод в продукте бренда и зарегистрировать промокод на специальном сайте, после чего он сможет получить привилегии по проходящей акции.
Промокоды — это достаточно новое явление для России. Об их существовании россияне узнали в конце 2000-х годов. Сейчас популярность промокодов только набирает обороты, и все больше покупателей и коммерческих организаций используют промокоды.
Промокоды пришли к нам с Запада. В США и Западной Европе купоны и промокоды уже давно стали важным элементом в сфере приобретения товаров и услуг. Первые промокоды использовала компания Coca-Cola в 1887 году. Покупатели в обмен на распечатанный купон с промокодом получали бесплатный напиток. В промежуток между 1894 и 1913 годами было роздано 8 500 000 бесплатных напитков Coca Cola по всей Америке. В наши дни в США до 50% всех продаж в ритейле совершается с использованием купонов и промокодов.
В России получили распространение промокоды в интернет-магазинах, сервисах бронирования авиабилетов и гостиниц, интернет-сервисах, оказывающих специализированные услуги (бухгалтерия, реклама, хостинг), сервисах заказа такси и oldi промокод.