Клининговая компания: выбираем поставщика услуг

01Клининговые компании появились на Западе более 100 лет назад, но в России услуги профессионального клининга начали предлагать лишь в середине 1990-х. До тех пор никто не подозревал, что уборка помещения – это целая наука. Однако сегодня все больше и больше людей предпочитают доверять вопросы поддержания чистоты профессионалам.

Клининговые услуги – кристальная чистота без проблем

Поручить уборку тем, кто в ней действительно разбирается, намного разумнее, чем содержать в штате несколько уборщиц, которые не используют никакой техники, кроме швабры и ведра. Обеспечить качественную уборку с помощью таких кустарных средств невозможно, да и нанимать персонал, который будет отвечать за содержание помещения в чистоте, с каждым годом становится все дороже, поэтому многие компании передают эти обязанности аутсорсерам.

Услуги клининга сейчас очень востребованы, причем пользуются ими не только мелкие фирмы, но и владельцы больших помещений, требующих особого ухода – кинотеатров, торговых центров, концертных и спортивных залов. Впрочем, в клининговые компании обращаются и частные лица, которые заказывают уборку собственных домов и квартир.

На сегодняшний день объем рынка клининга в нашей стране составляет более 50 миллиардов рублей и продолжает расти.

Его можно разделить на четыре сегмента – офисный, торговый, бытовой и промышленный, причем собственники торговых помещений пользуются услугами клининговых компаний чаще всего. Предложение соответствует спросу – по самым приблизительным оценкам, профессиональный клининг предлагают более 1000 компаний. Тем не менее, крупных и по-настоящему успешных игроков на рынке не так много, ведь для того, чтобы заработать доверие клиентов, недостаточно купить оборудование, нанять низкооплачиваемых рабочих и разместить рекламу в СМИ.
Умный подход к выбору клининговой компании

Как среди всего множества предложений выбрать компанию, сотрудничество с которой будет долгосрочным и выгодным? Чтобы не ошибиться с выбором, нужно обратить внимание на несколько факторов.

Положительный имидж. Клининговая компания, которая рассчитывает на долговременное присутствие на рынке, серьезно относится к своему имиджу и не жалеет средств на создание удобного сайта и рекламную кампанию в прессе.

Клиентура. Прежде чем заключать контракт, следует узнать, кто еще решил доверить чистоту предприятия выбранной фирме. Если в списке клиентов присутствуют названия известных компаний и торговых сетей, нет причин полагать, что качество уборки будет низким. Лучшие клининговые компании даже смогут предоставить новым клиентам рекомендательные письма от клиентов.

Цена. Поскольку профессиональный клининг предполагает использование специальной дорогостоящей техники и высококачественной бытовой химии, очень дешевым он быть не может. Низкая цена может означать соответствующее качество работы. Кроме того, ни в одной серьезной компании не станут назначать точную цену услуг, не осмотрев объект, особенно если речь идет о большой площади – сотрудники могут озвучить лишь предварительную стоимость.

Комментирование запрещено