Выбор косметики для себя любимой требует определённой подготовки. Это касается как лечебных профилактических средств, так и декоративной косметики. Мы рекомендуем обратить внимание на несколько важных моментов, которые следует учитывать при покупке косметических средств.
Китайская косметика: покупать или не покупать? Пользоваться или не пользоваться? Хорошо это или плохо?
«Made in China» — подобное словосочетание способно вызвать активную аллергию у многих. Сразу вспоминаются китайские пуховики 90-х годов прошлого столетия, дешевая китайская бытовая техника (сплошная пластмасса и непродолжительный срок работы), китайские автомобили, прозванные «капсулами смерти»… В общем, ассоциативная цепочка самая негативная. В нее часто попадает и китайская косметика, и часто — несправедливо.
Мы склонны забывать, что Китай — страна далеко не маленькая, и в ней есть место как компаниям, производящим некачественные пуховики, так и уважаемым фирмам, предлагающим тут товары отличного качества, работающим с известными брендами. Собственно говоря, подобное везде. Просто нам не повезло столкнуться в далеких 90-х с китайскими пуховиками и китайской свиной тушенкой. И на Китае тотчас закрепился ярлык, как на производителе дешевых и некачественных товаров. «Горсточка риса и Мао портрет» — вот стереотип, согласно которому мы представляем Китай и его продукцию. Чистой воды несправедливость.
Китай — страна, где сохранились древние традиции, древнее искусство траволечения (что весьма немаловажно для косметики). Китай — страна, хранящая мудрость Востока. Современный Китай, кроме сохранения древних традиций, занят еще и бурным развитием всякого и разного производства. В том числе и парфюмерной промышленности.
В настоящее время в Китае есть несколько весьма уважаемых фирм, которые производят качественную косметику (например, China Xuewei Cosmetic (Tianjin) Co., Ltd. и China Xufan Cosmetic (Tianjin) Co., Ltd). Их косметическая продукция сопоставима по качеству со многими европейскими брендами, но выгодно отличается от них ценой. Она доступна практически всем, для того, чтобы приобрести китайскую косметику, не нужно делать мучительный выбор «между и между» (что купить — новую блузку или набор масок, туфли или крем для лица?).
Основной проблемой китайской косметики является соседство хорошей и плохой косметики. Беда в том, что и та, и другая — это коробочки, флакончики, баночки, тубы с иероглифами, и все это похоже одно на другое, а потребителю сложно отделить зерна от плевел, отличить хорошую косметику от плохой. Рекламы китайской косметики практически нет (разве что в сети Интернет то на одном форуме, то на другом возникают энтузиасты, расхваливающие китайскую косметику той или иной фирмы-производителя, но это нельзя назвать широким распространением информации).
Потребитель попросту не знает — какой производитель хорош, а какой плох. В результате видя продавцов китайской косметики в переходах и на рынках (традиционные места продажи «шила»), глядя на копеечную цену этого «переходно-рыночного товара, да еще вспоминая недоброй памяти китайские пуховики 90-х годов, на всю китайскую косметику навешивается ярлык «отсутствие качества». Тот самый случай, когда из ванночки вместе с водой выплескивают и ребенка. Не потому, что так хочется, а автоматически.
Есть и еще один нюанс, касающийся китайской косметики, который может одновременно быть и достоинством, и недостатком (и не такие чудеса случаются, когда речь идет о Востоке).
Китайская косметика (хорошая китайская косметика) — это косметика, производимая из натуральных компонентов. Морские водоросли, ромашка, зеленый чай, корень женьшеня, зверобой, различные витамины и микроэлементы, био-серебро и многое другое (но все натуральное!) является составными частями китайской косметики. Это — несомненный плюс. Но иногда приходится слышать, что у кого-то, использующего китайскую косметику, была аллергическая реакция — сыпь, шелушение кожи и т.д. Естественно, потребитель, которому так не повезло, начинает немедленно ругать Китай, китайцев и китайскую косметику. Ругать во всеуслышание, что конечно же не способствует созданию хорошего имиджа для китайской косметики. И мало кто задумывается, что подобная аллергическая реакция связана именно с наличием натуральных компонентов. Что это — реакция кожи, привыкшей за годы к различным химическим добавкам и «растерявшейся» при знакомстве с теми же морскими водорослями или зверобоем. И вопрос тут вовсе не в качестве косметики.
Лучше всего не набрасываться на китайскую косметику так, будто ее приобретение — последнее действие в жизни, а аккуратно проверять реакцию своего организма на новые компоненты. Например, нанести немного крема на руку и подождать денек — будет аллергическая сыпь или нет. Если все в порядке, то можно смело пользоваться. Если же нет, то нужно посмотреть: на какой именно компонент могла быть реакция. Ведь то, что приключилась аллергия на крем на основе женьшеня, еще не значит, что такое же несчастье случится при использовании крема на основе ромашки. Цены на китайскую косметику оставляют возможность для маневра и подбора индивидуального комплекса.
Нужно отметить, что наилучшие отзывы о китайской косметике от тех, кто приобретал ее в косметических салонах, в салонах китайской нетрадиционной медицины, у официальных дилеров производителей, в специализированных магазинах, торгующих косметикой. У таких продавцов покупатели смогли выяснить, что же именно они покупают. Покупателям объясняли как нужно пользоваться тем или иным кремом, маской, и так далее. Рассказывали подробно об ингредиентах. И покупатель, получив полное представление о покупке, пользовался приобретением так, как нужно.
А вот случайные покупки китайской косметики (в тех же переходах и на рынках) обычно заканчиваются отрицательными отзывами. Но тут во-первых неизвестно точно — что же именно было куплено (иероглифы на баночке не являются доказательством, как говорил Остап Бендер: «Киса, вся контрабанда делается в Одессе на Малой Арнаутской улице»), а во-вторых могли быть нарушены правила использования (например, маска была передержана, ведь продавец в переходе не будет в подробностях рассказывать о китайской косметике, да он сам может толком ничего не знать). Приобретение косметики у случайных продавцов (в том же переходе) — это азартная игра, своеобразная рулетка, где проигравшей оказывается внешность покупателя. Может, конечно, и повезти, но тут уже как повернется колесо фортуны.