Когда приходит время нанимать подрядчика для ремонтных работ, многие люди уделяют слишком мало внимания этому вопросу – чаще всего опираются на рекомендации знакомых. Есть и те, кто пытается провести собственное исследование, ищут отзывы, встречаются лично с потенциальным исполнителем и пытаются выяснить уровень его квалификации, интересуются, предоставляет ли он какие-либо гарантии. Это правильная позиция, которая поможет избежать ошибки найма не квалифицированного подрядчика.
Тем не менее, многие заказчики испытывают страх при общении с подрядчиком, причем такой, что проводят очень много времени, досконально изучая свой проект, чтобы не выглядеть в глазах подрядчика глупо, понимать о чем идет речь, понимать о чем говорит подрядчик.
Когда идет речь о найме человека, который будет заниматься такой важной работой, как ремонт квартир в москве или дома, вполне обоснованно желание узнать о нем больше. Для начала, Вы можете узнать, сколько стоит работа на похожие проекты у других подрядчиков. С помощью сервиса «Планы работ» на нашем сайте Вы сможете узнать среднерыночные цены на интересующие вас работы. Также, составив предварительный план работ, можно сразу же увидеть общую смету на интересующие Вас работы, разбивку по этапам ремонта и специализациям подрядчиков, например, «Общестроительные работы», «Кондиционирование и вентиляция» и т.д. Таким образом, получив всю нужную информацию, Вы сможете спланировать ваш бюджет. Конечно, для грамотного подбора подрядчика сравнения цен будет недостаточно – до заключения договора и начала работ лучше всего провести личную встречу или хотя бы побеседовать по телефону или skype. Не бойтесь задавать подрядчику любые вопросы. Ниже приведен список вопросов, которые каждый заказчик должен задать подрядчику, перед тем, как начать с ним сотрудничество. Также приведены те вопросы, о которых Вы могли даже и не догадываться, но тем не менее являющиеся не менее важными.
1. Как долго Вы работаете в сфере ремонта и строительства?
Задавая этот вопрос, Вы хотите услышать, что в этой сфере человек работает давно, имеет достаточно опыта и хорошую репутацию.
2. Готовы ли Вы заключать договор?
Очень многие заказчики сталкивались с тем, что подрядчик не готов следовать намеченным целям по ремонту и отказывается выполнять работу. Этого не произойдет, если у Вас будет заключен договор. Добросовестный подрядчик всегда будет готов подписать договор, в котором будет прописано, какие работы нужно сделать, какие материалы использовать, временные рамки начала и окончания проекта, смета, дополнительные затраты на непредвиденные расходы. Договор должен включать пункт о прекращении действия договора, разъясняющий обстоятельства, при которых обе стороны имеют право расторгнуть соглашение.
3. Даете ли Вы письменные гарантии?
Если подрядчик дает гарантии, это, конечно, хорошо. Но устные обещания ни к чему не обязывают, и недобросовестный подрядчик сможет «умыть руки» в случае непредвиденных ситуаций. Письменная гарантия дает Вам уверенность в том, что этого не произойдет и показывает подрядчика с положительной стороны, поэтому пункт про гарантии должен обязательно присутствовать в договоре с подрядчиком. Если Вы приняли решение работать без договора – попросите оформить отдельную письменную гарантию.
4. Есть ли у Вас СРО?
Для начала достаточно узнать, лицензированный ли перед вами специалист. В настоящее время лицензирование в сфере строительства заменено на членство в СРО (саморегулируемых организациях), которые осуществляют необходимый контроль в строительстве, аналогичный государственному лицензированию. Необходимо отметить, что для обычного квартирного ремонта членство подрядчика в СРО не требуется. Тем не менее, для выполнения некоторых специальных работ по квартире – например, установки систем автоматического пожаротушения и сигнализации, членство в СРО – необходимая гарантия того, что все работы будут выполнены квалифицированными работниками.
5. Спросите, может ли подрядчик предоставить рекомендации.
Рейтинги и отзывы, подкрепленные рекомендациями от предыдущих клиентов, помогут Вам выбрать наиболее достойного работника. Если Вам не могут предоставить рекомендации, подумайте дважды прежде чем нанять подрядчика. Все рекомендации на сервисе ВАНХАУЗЕР проходят обязательную проверку сотрудниками компании.
6. Кто будет управлять ремонтом?
Важно в самом начале понять, кто будет управлять проектом, особенно в том случае, если Ваш проект достаточно большой, и потребует найма субподрядчиков. Если таких людей будет несколько, настаивайте на совместной встрече, чтобы понять, будет ли вам комфортно работать с ними. Бригадир, прораб, генеральный директор компании или индивидуальный предприниматель – не важно, главное – выясните, кто он, познакомьтесь и поймите для себя, можете ли Вы доверить этому человеку Ваш ремонт.
7. Понадобится ли Вам ключ от квартиры? Кто будет иметь к нему доступ?
Неудивительно, что многие заказчики чувствуют себя некомфортно, когда приходится отдавать ключи от своего жилья. Но если Вы не планируете оставаться в квартире, пока идет ремонт, нужно обговорить тот момент, у кого будет храниться ключ, и кто будет иметь к нему доступ. Тогда Вы будете чувствовать, что Ваша квартира в безопасности.