Когда в машине происходит серьезная поломка, у ее владельца часто возникает вопрос: какая запасная часть лучше – новая или бывшая в употреблении? Что выбрать: дорогое качество или дешевую лотерею? Попробуем разобраться, какую рулевую рейку лучше установить в случае неисправности старой.
Какие рулевые рейки предлагает российский рынок
Рулевые рейки бывают новые и бывшие в употреблении, оригинальные и дубликаты, также есть восстановленные (старые рейки отмывают, перебирают и регулируют). Рассмотрим подробнее.
Новая рулевая рейка
Новая рулевая рейка ланос, да еще и оригинальная, — это, бесспорно, лучший из возможных вариантов. Но не каждый может позволить себе такую роскошь. Да и не на все модели производят запчасти такого характера. Поэтому можно выдохнуть и искать что-нибудь попроще.
Бывшая в употреблении
Бывшая в употреблении рулевая рейка хороша тем, что она оригинальная. Но ее покупку можно назвать лотереей, ведь, сколько она проработает, не скажет никто, включая владельца. Поэтому стоит над этим задуматься. Обычно на такую рейку дают гарантию несколько дней. Это значит, что если во время обозначенного продавцом периода рейка оказалась неисправной, вы можете ее вернуть или обменять. Но это не обязательная услуга, ее нужно уточнять у продавца.
Дубликаты
Дубликаты также бывают разные. Может быть качественный, произведенный под контролем оригинальной фирмы. На такой дубликат и гарантию дадут, и смотреть приятно. Но стоит этот дубликат не намного дешевле оригинала, около 70% от стоимости оригинала. Есть дубликаты более низкого качества. Здесь лучше ориентироваться на гарантию и опыт продавца, поскольку даже очень известные фирмы могут быть лично вам неизвестны. К примеру, китайский дубликат стоит даже дешевле б/у, но на него никто не даст никакой гарантии вообще.
Восстановленная рейка
С одной стороны, если производитель этой рейки достаточно образован и оснащен, то такая рейка – лучшее сочетание цены и качества. При ее производстве осуществляется постоянный контроль не «на глазок», а при помощи специального точного оборудования. Очень часто такие рейки продают под видом новых. Но если она произведена где-нибудь в гараже, то о ее качестве приходится только догадываться. Угадать тяжело, поэтому доверять приходится в большей степени не производителю, а продавцу.
Итак, сегодня мы говорили о разновидностях рулевых реек, которые предоставляет российский рынок. Какую рейку купить – новую, б/у, восстановленную или дубликат – решать Вам. В любом случае, правильному выбору будет способствовать обращение к специалистам, имеющим большой опыт в ремонте автомобилей.