При выборе подержанного автомобиля самым главным показателем его «нормального», в той, или иной степени, является показание спидометра. Увы – эти показания далеко не всегда истинны. Скрутить спидометр предлагают нынче все кто угодно. Существует несколько вопросов. Одно дело, когда Вы скручиваете спидометр, потому что купили бывший в употреблении, другое, когда вас пытаются обмануть, продавая автомашину, у которой из 500 тысяч пробега, воспользовавшись сервисом «коррекция пробега автомобиля», показывают 50 тысяч. И последний вопрос – где гарантия, что корректировка пробега останется известной только вам? Попробуем ответить хотя бы на часть вопросов.
Выбирая бывший в употреблении автомобиль (кстати, вы никогда не задумывались над разницей выражений: «секонд хенд» (вторые руки) и «бывший в употреблении»? Что-то явно не так в нашей стране) автолюбители пытаются оценить насколько выбранный автомобиль способен еще послужить по различным критериям. Кто-то внимательно смотрит на мощность двигателя, кто-то на проходимость, кто-то на расход топлива. На один показатель все смотрят, независимо от пристрастий и опыта – дату выпуска выбранного «одра» и его пробег. Так сяк, но дате выпуска верить можно. Корректировка спидометра. Ну кто не слышал про коррекцию пробега автомобиля, про то, что скрутить спидометр – раз плюнуть? Тут выход один – довериться интуиции (а вдруг) или опыту серьезного механика.
Для чего нужна корректировка пробега?
Ответ очевиден – побыстрее и за большую стоимость продать автомобиль. Помимо самого пробега, которого чем меньше, тем лучше, важный момент – ближайшее ТО. А на современных машинах оно ой как не дешевое удовольствие. Поэтому распространена коррекция пробега автомобиля, как в сторону уменьшения, так и корректировка пробега в сторону увеличения (накрутка спидометра). Посудите сами: кто будет покупать автомобиль, у которого на спидометре стоит 99 тысяч километров, а очередное ТО необходимо проводить на 100 тысячах? Выход очень прост – скрутить спидометр в обратную сторону – накрутить тысяч 10 км и убедительно рассказывать, что ТО пройдено в срок, и тачка катается как «дети в школу» — регулярно и без особых проблем. Особенно хорошо маскирует процесс скручивания спидометра какая-то деталь, бросающаяся в глаза и подтверждающая недавнее ТО – новый ремень ГРМ или, к примеру, новые тормозные колодки.
Наиболее часто встречается ситуация в которой продавец пытается скрутить спидометр – у подержанных машин из Европы. Если покупатель не профессионал, то на глаз определить износ машины, если она иномарка, очень сложно. Чаще всего такие продавцы сопровождают продажу машины, у которой была проведена коррекция пробега автомобиля душещипательными рассказами о «пожилом немце/французе/голландце, который ездил на автомобиле только за молоком в село неподалеку». Проверить была ли коррекция пробега (скрутка или намотка спидометра), если автомобиль из США можно по базам данных Autocheck и Carfax. У японских машин – просмотрев аукционный лист (при отсутствии явных следов подделки). При наличии возможности таких проверок шансы, что у машины была корректировка пробега – минимальны.
Хотя даже покупка солидного автомобиля через салон — не гарантия того, что скрутить спидометр не удалось никому. К примеру, известен рассказ некоего автолюбителя Михаила, который приобрел Ауди А6 через один из известных автосалонов. Совершенно случайно произошла встреча нового владельца и старого. Михаил с удивлением обнаружил, что «крутой» автосалон скрутил спидометр авто на 20 тысяч километров. Дабы избежать скандала вопрос урегулировали в досудебном порядке. Была ли коррекция пробега автомобиля изменена к правильному состоянию – неизвестно.
Скрутить спидометр, уменьшить пробег, или как говорят профессионалы – «коррекция пробега автомобиля» — достаточно простая операция. В некоторых случаях скрутить спидометр может сам автолюбитель без визита в автосервис. Существую фирмы, их полно в интернете, которые предлагают демонтировать спидометр (иногда вместе с приборным щитком) и прислать его по почте исполнителю. Коррекция пробега — и заказчик получает, опять же по почте, спидометр с требуемыми показателями. Данная услуга – скрутить спидометр – стоит от 300 до 700 рублей для отечественных автомобилей. Почему приводятся цифры только на отечественные? Очень просто – гарантия того, что после того, как вы отправите приборную доску для того, чтобы скрутить спидометр, она вернется к хозяину – честное слово умельцев. Какой хозяин иномарки рискнет пойти на такую операцию? То-то…
Более менее «живая» иномарка потребует куда более существенных затрат, для того чтобы скрутить спидометр. В среднем такая процедура (коррекция пробега автомобиля) будет стоить раза в три дороже. По некоторым данным скрутить спидометр на иномарке с электронным спидометром обойдется заказчику в 3-4 тысячи рублей (Москва). С совсем «молодыми» автомобилями выпуска 2004-2005 годов и позже ситуация еще более сложная. Не всех автомобилях возможна корректировка пробега так, чтобы это не было заметно. Фирмы, производящие автомобили, начали встраивать «секреты», обойти которые для того, чтобы коррекция пробега была бесспорной, наши специалисты уже научились.