Поликлиновые ремни считаются более современными относительно клиновых ремней и на большинстве автомобилей последних лет выпуска применяются именно они. Кроме того, поликлиновые ремни – это наиболее приемлемое решение для тех систем привода, где одиночные клиновые ремни подвергаются вибрациям, переворачиваются или соскакивают со шкивов.
Поликлиновой ремнь специально предназначен для работы в системах привода, подверженных воздействию пульсирующих нагрузок. Он состоит из нескольких клиновых ремней, соединенных вместе с помощью высокопрочной бесшовной стяжной ленты, что обеспечивает большую прочность по сравнению с суммарной прочностью всех этих приводных ремней, взятых по отдельности.
Благодаря способности выносить серьезные передаточные нагрузки, поликлиновые ремни используются в тяжелом машиностроении. Другое их применение – приводы в бытовой технике. Ремни такого вида менее подвержены проскальзыванию, нежели клиновые.
Вследствие отсутствия ограничений по углу изгиба, с поликлиновыми ремнями можно использовать шкивы малых диаметров.
У поликлинового ремня несколько продолговатых клиньев (ручейков). Обычно количество ручейков в моделях варьируется от трех до восьми, причем трехручейковые ремни применяются крайне редко, только если невозможно использовать ремни с другим количеством клиньев.
У поликлиновых ремней больший срок службы, чем у клиновых, натяжение поликлинового ремня автоматически регулируется натяжением с помощью роликовых натяжителей. А еще поликлиновые ремни способны передавать гораздо большее усилие, чем клиновые ремни, что даёт возможность приводить в действие все вспомогательные агрегаты при помощи одного поликлинового ремня.
Другие преимущества поликлиновых ремней перед клиновыми:
• компактность;
• лучшая устойчивость к вибрационным воздействиям;
• высокая устойчивость и плавность хода при работе в самых высоконагруженных системах привода.
• экономия рабочего пространства за счет увеличения суммарной площади контакта (от 3 до 12 клиньев) и снижение массы систем привода благодаря высокой эффективности передачи;
• применение нескольких шкивов в одной плоскости (поликлиновый ремень гнется в любую сторону);
• выше эластичность
• возможность внесения конструкционных изменений, существенно повышающих экономичность.