Существует несколько основных типов навесов из поликарбоната: арочные, полуарочные, односкатные, двускатные, навесы сложной конфигурации и комбинированные.
Рассмотрим по подробнее все преимущества и недостатки различных типов навесов.
Каркасы арочных навесов изготавливаются из гнутой по радиусу профильной трубы на специальном гибочном станке. Труба прокатывается между тремя стальными роликами трубогиба для придания заданной кривизны. Длина профиля рассчитывается с помощью специальной компьютерной программы, исходя из ширины навеса (хорды) и высоты арки. Так как стандартная длина листа сотового пликарбоната равна 12 метрам, длина дуги навеса подбираются кратно этой длины. Например, при ширине навеса от 2,5 до 2,8 м. и высоте арки 0,4-0,6 метров, достаточно 3-х метрового отрезка сотового поликарбоната. Общая же длина навеса определяется стандартной шириной листа и кратна 2,1 метра. Поэтому, при выборе навеса, желательно заказывать стандартную длину, например 4,2м, 6,3м. Не стандартные длины обычно округляются по стоимости в большую сторону, т.к. часть листа идет в обрезки. Что касается ширины навеса, она редко превышает 8 метров и ограничивается только несущими особенностями конструкции.
Арочная конструкция, получаемая при монтаже навесы для машины из поликарбоната фото, обладает повышенной жесткостью, малой ветровой нагрузкой и не задерживает снег. Ко всему прочему, сотовый поликарбонат, изогнутый по дуге, приобретает дополнительную жесткость и при повышенной ветровой нагрузке не вызывают вибрацию. Еще с древних времен, строители знали о больших несущих способностей арок, и применяли их при строительстве сводов, мостов.
Навесы такого типы держат лидерство по прочности, но на их изготовление уходит больше материалов, требуется специальное оборудование и они сложнее в монтаже. Поэтому и цена арочного навеса выше навеса с прямой кровлей. При выборе арочного навеса нужно обратить внимание на его конструкцию и качество материалов. Некоторые производители предлагают навесы по низкой цене, экономя на материалах или их качестве. Не спешите заказывать дешевую конструкцию, для начала поинтересуйтесь толщиной поликарбонатного покрытия покрытия. Она должна равняться не менее шести миллиметров. Торцы листа закрываются п- образным профилем, а стыки скреплены соединительным. Дуга навеса обязательно должна быть выполнена в виде фермы или скреплена по хорде. Основу прочности навеса выполняют стойки, на которых закреплен купол. В общем конструкция должна обладать симметрией и жесткостью в продольном и поперечном направлении.
Полуарочные навесы имеют аналогичные конструкции, только одной стороной закрепляются к стене здания и имеют арочный скат.
Конструкции односкатных навесов в основном определяются типом кровельного материала. Им может служить профнастил, металлочерепица, тентовая ткань и поликарбонат. В основном односкатный навес строится как пристройка к дому, и потому наиболее практичным считается кровельное покрытие не отличающиеся от крыши дома или сооружения. Самые красивые односкатные навесы получаются из металлочерепицы, более бюджетный материал- профнастил, а применение поликарбоната на прямых плоскостях, не совсем удачно. Ведь он очень пластичен,и во избежание прогиба приходится изготавливать большее количество поддерживающих перемычек и применять листы толще (и дороже), чем необходимо для арочных конструкций. А это утяжеляет конструкцию, увеличивая её стоимость.
Навесы и павильоны сложной конфигурации, с комбинированием плоских и арочных конструкций изготавливаются по оригинальным дизайнерским проектам и сочетают в себе необычные архитектурные решения с надежностью сооружения.