Авиабилет можно купить в любое время до вылета?Существуют правила тарифа, которые регулируют время выкупа авиабилета. Чем билет дешевле – тем правила жестче. Билет может быть с одновременным выкупом – то есть пришел, забронировал и сразу купил. Выкуп может быть в течение 24, 72 часов после бронирования места, за 7-10 ней до вылета и т.п. Однако если авиакомпания «видит», что свободных мест на рейсе уже немного или вообще нет, а Вы «держите» место, то авиакомпания пришлет вам сообщение с требованием определиться с выкупом авиабилеты в европу до определенного срока, в противном случае Ваше бронь будет аннулирована.
Выкупленный авиабилет – гарантия перелета?
В принципе – да, но на рейсах любой авиакомпании есть такое понятие, как overbooking, перепродажа авиабилетов. Это значит, что реально билетов продано больше, чем есть мест в самолете. Происходит это оттого, что авиакомпании не хотят понести убытки, если даже одно место в самолете «полетит» пустым. Всегда есть вероятность того, что кто-то из пассажиров откажется от перелета в последний момент, и тогда количество пришедших на рейс совпадет с количеством кресел.
Но может оказаться и так, что если Вы придете под конец регистрации, Вам может не достаться места. Если перепродажа в эконом-классе, а в бизнес-классе остались свободные места – Вас могут посадить в бизнес, и тогда неприятная ситуация превратится в более чем приятный сюрприз. Также Вам могут выплатить компенсацию, пересадить на другой рейс или предложить какой-либо другой выход из ситуации, который будет устраивать и Вас, и авиакомпанию. Ситуация в любом случае разрешится, но нервы Вы потратите. Чтобы не попадать в подобную ситуацию, советуем Вам приходить на регистрацию рейса заранее.
Помните, что на международные рейсы регистрация начинается за два часа до вылета и заканчивается за сорок минут. На внутренние рейсы – регистрация начинается за час до вылета и заканчивается за двадцать минут.
Стоит ли делать несколько одинаковых бронировок в разных авиакассах?
Ни в коем случае! Все агентства по продаже авиабилетов берут места из, так сказать, одной корзины – ресурса мест, который размещает авиакомпания в системах бронирования авиабилетов. И авиакомпания отслеживает, не появляются ли на ее рейсе бронировки-двойники. Сначала она присылает предупреждение во все существующие бронировки-клоны и устанавливает срок, до которого просит определиться, какие из них оставить, а какие снять. Если этого не сделать – авиакомпания снимает бронь по своему усмотрению. Бывали случаи, когда авиакомпания снимала уже «проданную» бронировку, потому что существовала всеми забытая бронь-двойник.
Можно ли вернуть купленный авиабилет?
Различают такие понятия, как «вынужденный возврат» и «добровольный возврат» авиабилета. Вынужденный возврат – это возврат по вине авиакомпании: отмена рейса или замена типа воздушного судна. В этом случае любой авиабилет, независимо от условий тарифа, подлежит полному возврату. Некоторые авиакомпании разрешают делать полный возврат билета, если Вам отказали в открытие визы и у Вас есть письменное тому подтверждение.
Добровольный возврат авиабилета производится в соответствии с правилами примененного тарифа. Существуют понятия возврата до вылета рейса, возврата после вылета рейса и возврата в случае неявки пассажира на рейс. Эти правила лучше всего уточнить при бронировании и покупке авиабилета.
Существуют билеты невозвращаемые – когда Вы можете рассчитывать только на возврат аэропортовых сборов, билеты с возвратом со штрафом – когда из тарифа удерживается определенный штраф, а остальная сумма возвращается. Если билет использован частично (например, в место назначения Вы прилетели, а обратно поехали поездом, автомобилем, велосипедом и т.д., и у Вас остался неиспользованным обратный перелет), то, возможно, Вам вернется часть суммы, уплаченной за билет.
Как видите, вариантов много, и, прежде чем выкупать авиабилет, уточните, какие правила возврата применяются в Вашем конкретном случае. И помните, что возврат авиабилета возможен только по месту его приобретения!