Зачастую необходимость в кузовных работах возникает неожиданно, отнимает много времени на посещение страховых компаний, поиск кузовного цеха, запчастей, ввергает в непредвиденные расходы.
Согласитесь, это не самое приятное занятие. Кроме того, приходится оставаться без «колес» какое-то время, что катастрофично при современном ритме жизни. Поэтому лучше выполнить ремонт в качественном автосервисе один раз, но качественно, чем потом переделывать «выплывающие» огрехи непрофессионалов.
Ремонт кузова – это сложный процесс, требующий специального оснащения, высокой квалификации специалистов, качественных материалов, щепетильного следования технологии. Ремонт выполняют работники узких специализаций. И тот сервис, который способен соблюсти эти условия, достоин вашего внимания. А чтобы вы могли самостоятельно оценить уровень кузовной ремонт и выбрать качественную компанию, предлагаем подробнее ознакомиться с видами работ, которые должны уметь проводить специалисты.
Например, нужно отремонтировать дверь водителя современного автомобиля. Предположим, выправить вмятину. При соблюдении технологии дверь следует снять и разобрать перед началом ремонта и окраской. Нужно аккуратно и бережно демонтировать управление центральным замком, стеклоподъемниками, регулировку зеркал, обшивку, отсоединить провода, извлечь стекло, снять зеркало, дверные ручки, а потом все вернуть на место в первозданном виде и отрегулировать зазоры. Работы следует проводить осторожно, не повредив свежеокрашенную деталь. В случае окраски кузова полностью может потребоваться более недели.
Работы жестяные и на стапеле
В этот список входит все, что относится к кузовной части. Исправление вмятин, замена деталей (крыши, крыльев, устранение значительных кузовных перекосов). Эти работы требует большое количество специального инструмента, среди которого один из основных – стапель для правки кузовов. К жестянщику предъявляются серьезные требования. Жизнь и безопасность людей нередко зависит от его профессионализма и отношения к работе. Этот специалист имеет дело с силовыми элементами автомобильного кузова, к которым крепится мотор, трансмиссия, элементы подвески. Некачественный ремонт элементов приводит к тому, что автомобиль при езде ведет в стороны и приходится подруливать для прямого движения. Также жестянщик обязан уметь восстанавливать форму детали первоначальную и верно монтировать детали относительно других.
Подготовка к окраске
Например, крыло уже подготовлено жестянщиком. Деталь хорошо подходит на место, есть зазоры, но допустимые, остались незначительные неровности на поверхности, так как жестянщик не выправит металл до зеркальной глади. В задачу подготовщика входит выравнивание всех недостатков поверхности, удаление старого покрытия, защита металла от коррозии, подготовка поверхность настолько тщательная, чтобы краска со временем не отлетала. Предстоит самое сложное. Нужно очень тщательно соблюдать технологию. Нужную форму детали придают при помощи шпатлевки. Вещество обрабатывают электрическими абразивными машинками, которые удаляют пыль. Обработка вручную допустима только в исключительных случаях, потому что на поверхности остаются очень глубокие царапины, от которых непросто избавится.
Окраска
Сложный процесс в технологическом плане. Качественная окраска требует хорошую окрасочно-сушильную камеру заводского производства (самодельные не дают нужный результат), окрасочные пистолеты (для видов краски, лака), блок воздушной подготовки – таковы минимальные условия. Камера очень важна. Воздух в ней фильтруется, поэтому нет пыли. При хорошем освещении видны дефекты и маляр замечает неокрашенные места. В камере поддерживается необходимая для сушки температура. Кроме этого, предусмотрена вытяжка паров лака и краски, чтобы исключить наплывы.
Подбирая кузовной сервис, поинтересуйтесь наличием перечисленного оборудования. При отсутствии такового о высоком качестве работ речь можно не вести! Маляр-профессионал одной и той же краской способен выполнить несколько оттенков цвета. Одним и тем же материалом он создает разную шагрень – это неровности, расположенные равномерно на поверхности лака или краски. Если взглянуть на окрашенную деталь сбоку, можно увидеть, что она похожа на апельсиновую корку. Маляр обязан сделать поверхность такой, какой ее выпускает производитель. Если машина уже крашеная, то поверхность должна быть как на других деталях. Хороший маляр приобретает навыки иногда более пяти лет.
Влияние материалов на качество
Материалы подразделяются на классы. Премиум – высокое качество известной марки. Этот сегмент самый дорогой. Средние по стоимости материалы нередко при хорошем качестве имеют привлекательную цену. Дешевые материалы качественно соответствуют ценнику. Бывает, в дорогих линейках попадается хорошая шпатлевка, но плохой грунт. Все материалы нужно тестировать.