Girard-Perregaux La Esmeralda

Париж, 29 сентября 1889 года. Ровно 125 лет назад жюри Всемирной парижской выставки присудило золотую медаль часовой компании Girard-Perregaux за создание часов La Esmeralda, ставших с тех пор образцом часового мастерства всех времен.

Girard-Perregaux La Esmeralda

Girard-Perregaux La Esmeralda


С 1860-х годов Констан Жирар-Перрего стремился разработать непревзойденные часы, механизм которых был бы не просто совершенен в техническом плане, но и мгновенно узнаваем. В отличие от своих современников, уделяющих внимание исключительно техническим деталям и отделке, Констан полностью посвятил себя изучению архитектуры механизма.

Таким образом он разработал три знаменитых параллельных моста, под которыми закреплен механизм. Первоначально мосты были прямыми с заостренными концами и делались из нейзильбера. В 1867 году турбийон, оснащенный тремя мостами, занял первое место на конкурсе невшательской обсерватории, показав рекорд точности, еще долгое время остававшийся непревзойденным. В том же году часы были удостоены медали на Всемирной парижской выставке.

Продолжая начатую работу, Констан Жирар-Перрего оттачивал дизайн мостов, которые со временем приобрели форму стрел. Кроме того, он заменил нейзильбер на 21-каратное золото. Чтобы защитить механизм от возможных подделок, в марте 1884 года Констан Жирар-Перрего зарегистрировал свое изобретение в Офисе патентов и торговых марок США. На самом деле, на тот момент механизм подобного типа еще не существовал в Швейцарии, и появился он только в 1888 году.

В 1889 году Констана ждало очередное испытание: Всемирная парижская выставка, продемонстрировавшая миру Эйфелеву башню. Он поставил перед собой цель представить часы, исключительные во всех отношениях. Сомнений по поводу механизма не было: это должен был быть турбийон с тремя золотыми мостами. Однако столь сложному механизму с длинным предохранителем требовался соответствующий корпус. Выбор Констана Жирара-Перрего пал на тяжелый корпус из розового золота с искусной гравировкой работы Фрица Кундерта, мастера высочайшего класса. Для создания роскошного декора Кундерт применил все техники, известные в то время (большинство из них сегодня забыты).

29 сентября 1889 года был оглашен вердикт: шедевр часового искусства Констана Жирара-Перрего получил золотую медаль Всемирной парижской выставки.

Но на этом история не заканчивается. После парижской выставки продажей часов было поручено заняться двум известным компаниям Hauser, Zivy & Co, специализирующимся на торговле часами и ювелирными украшениями и владеющим бутиками Las Esmeralda в Париже и Мексике. Именно так родилось имя часов, известное нам сегодня. Некоторое время спустя, не разглашая деталей сделки, часы приобрел президент Мексики, генерал Порфирио Диас.

Лишь в 1970 году благодаря счастливой случайности этот шедевр часового искусства вновь увидел свет. Во время своего путешествия в Мексику один из совладельцев компании Girard-Perregaux связался с наследником генерала и предложил за часы La Esmeralda сумму, которая держится в секрете. Сделка состоялась, и знаменитые часы нашли свое место в коллекции музея Girard-Perregaux.
Судьба этих впечатляющих часов не менее удивительна, чем они сами. La Esmeralda и по сей день остается загадкой и неисчерпаемым источником вдохновения. Почему три моста созданы в форме стрел? Что они символизируют? Еще никогда прежде, за все 125 лет в коллекциях высокого часового искусства Girard-Perregaux не было так много турбийонов с тремя мостами, как сегодня – от классических до самых инновационных, как, например, модель Neo-Tourbillon with Three Bridges, представленная на выставке Baselworld 2014. Эти три моста поистине уникальны.

Связанные новости:

Комментирование запрещено