По случаю трёхсотлетия балетной школы École Française de Danse Дом Vacheron Constantin представляет первые три уникальные модели из новой коллекции Métiers d’Art Hommage à l’Art de la Danse. Эти шедевры, созданные в мастерских Мануфактуры, декорированы в старинной технике горячей эмали Гризайль и воспевают классическое балетное искусство, отраженное в знаменитых полотнах Эдгара Дега.
Став в 2007 году покровителем Парижской национальной оперы, Дом Vacheron Constantin решил подарить лучшим традициям Высокого часового искусства, которые по-французски называются Métiers d’Art, уникальную вдохновляющую площадку для самореализации. Этот совместный проект, объединяющий время, искусство и культуру, воспевает ценности, которых с 1755 года придерживается Дом: поддержка творчества, открытый взгляд на мир, стремление делиться своей страстью и знаниями и поиск совершенства.
Дом Vacheron Constantin един с Парижской национальной оперой в искусстве точности, в обновлении и умении очаровывать. Здесь техническое и художественное мастерство подвластно мужчинам и женщинам, обладающим высочайшими профессиональными навыками. В искусстве часового мастерства, как и в балете, самое главное − достижение конечного результата. Этот результат стоит превыше всего, он основан на истории запутанных человеческих взаимоотношений, где навыки разных мастеров сплетаются воедино и остаются в истории. Время не властно над этими мирами, в которых балом правят высокие устремления и сложные задачи, постоянное стремление к совершенству, выразительности и страсти.
Вслед за коллекцией, основанной на фресках Марка Шагала, украшающих своды Оперы Гарнье, Дом Vacheron Constantin продолжает демонстрировать свой уникальный опыт и мастерство работы в самых древних декоративных техниках. Первые три шедевра из новой коллекции Métiers d’Art Hommage à l’Art de la Danse будут представлены 15 апреля 2013 года в здании Оперы Гарнье на гала-ужине в честь трёхсотлетия École Française de Danse. Эти изделия выполнены с применением старинной техники горячей эмали Гризайль под впечатлением от картин Эдгара Дега и его непревзойденного умения запечатлеть грациозный жест и позу.
Métiers d’Art Hommage à l’Art de la Danse: движение и хореография времени
Первые три модели часов Métiers d’Art Hommage àl’Art de la Danse наполнены волшебством и гармонично сочетают мастерство балерины, эмалировщика и часовщика. Эти таланты проявляются в нежных полутонах горячей эмали в технике Гризайль, которой сегодня владеют только самые искушенные мастера. Циферблаты, произведенные в мастерских Мануфактуры, являются воплощением высочайшего уровня мастерства и неподвластного времени изящества.
В рамке из белого золота, под сенью вечно движущихся стрелок грациозно проплывают любимые балерины Дега. Мастер-эмалировщик черпал вдохновение из трех картин: «Балетный класс Оперы на улице Пелетье», 1874 год, холст, масло, хранится в музее д’Орсе (Париж, Франция); «Репетиция», 1873 год, холст, масло, хранится в музее искусств Фогга (Кембридж, США); «Две танцовщицы на сцене», 1874 год, холст, масло, хранится в галерее Курто (Лондон, Великобритания). Эти картины были отобраны эмалировщиком после тщательного изучения экспрессивности танцовщиц и отображают три ступени, которые каждая балерина должна пройти в своей профессиональной жизни: обучение, практика и выступление.
Тонкие линии горячей эмали в технике Гризайль позволили отобразить мельчайшие детали облика персонажей: крохотные складочки на балетной пачке, изящное кружево в зоне декольте, гладкий бархат шейных лент, цветочные лепестки в волосах, прозрачный тюль и муслин… Танцовщицы скользят по деревянному паркету, который отражает свет и причудливую игру теней балерин. Скрупулезно копируя манеру Дега, мастер-эмалировщик Дома Vacheron Constantin смог сделать изображение реалистичным и отобразил красоту момента, жеста, позы и перспективу, играя со светом и тенью.
Эмаль Гризайль обычно наносят на черную основу. Однако мастер Дома выбрал полупрозрачный коричневый фон, который наполняет изображение глубиной и немного смягчает линии. После нанесения основы эмалировщик добавляет немного белой лиможской эмали, которую затем растушевывает при помощи иголок, тонких кисточек и даже кактусовых колючек для создания эффекта перелива оттенка и перехода цветов.
Сегодня белая лиможская эмаль – это редко встречающийся порошок, который смешивают с маслами. Сам материал очень непрост в работе и требует от мастера интуитивной чувствительности. Каждый слой подвергается обжигу, длительность которого выверена с точностью до секунды. После каждого обжига горячая эмаль меняется, становится более насыщенной цветом и совершенной. В этом процессе важную роль играют навыки мастера. Время обжига рассчитывается с учетом типа и количества нанесенного материала. Колдуя над целой палитрой оттенков серого цвета, художник хранит в тайне точную длительность обжига. Оттенки серого прекрасно подходят для создания портретов, так как с их помощью можно отобразить мельчайшие детали выражения лица.
Безупречно элегантным дополнением горячей эмали в технике Гризайль стало обрамление в искусно отполированный корпус диаметром 40 мм. Эмаль на изделиях из коллекции Métiers d’Art Hommage à l’Art de la Danse выполнена вручную с бесконечным терпением, дотошным усердием и особым вниманием. Это техника в духе кабинотье, которой так дорожили основатели Мануфактуры. Наследники славных традиций Дома смогли вернуть к жизни старинное искусство, не прибегая в работе к ярким цветам или дополнительным материалам. Им удалось придать изображениям ту подлинную глубину, которая помогает запечатлеть образы балерин вплоть до мельчайших складочек на костюмах. Они танцуют под привычный бой калибра 2460 с автоматическим подзаводом. Механизм был разработан и произведен исключительно в мастерских Мануфактуры Vacheron Constantin. Такое произведение искусства нуждается в достойном механизме, а декоративная отделка изделия соответствует лучшим женевским традициям Высокого часового искусства.
Часы Métiers d’Art Hommage à l’Art de la Danse соответствуют новым требованиям нанесения женевского клейма (Poinçon de Genève), которое в 1886 году учредил Большой совет Республики и Кантона Женева. Печать удостоверяет происхождение, качество сборки и долговечность изделия, а также высокую квалификацию мастеров. В 2011 году этот непревзойденный и независимый знак качества претерпел некоторые изменения. Знак теперь ставится не на отдельный калибр, а на полностью собранные часы. Совершившая большой скачок в своем развитии система засвидетельствования подлинности долгое время пользовалась поддержкой Дома Vacheron Constantin, который сейчас как никогда уверенно стремится соответствовать всем ожиданиям своих взыскательных и искушенных покупателей.